Лицензиат, получивший первую электронную лицензию, подал документы он-лайн, без выезда в Госархстройинспекцию. Таким образом, в процессе подачи документов лицензиат сэкономил минимум четыре дня и при этом получал по электронной почте актуальную информацию о состоянии рассмотрения дела.
В настоящее время, Госархстройинспекция предоставляет пять электронных административных услуг:
• Уведомление о начале выполнения подготовительных работ.
• Сообщение о начале выполнения строительных работ.
• Декларация о начале выполнения подготовительных работ.
• Декларация о начале выполнения строительных работ.
• Представление и выдача лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по строительству объектов IV и V категорий сложности
В данной публикации, Национальная энциклопедия строительства Украины ProfiDom.com.ua расскажет о том, как получить электронную лицензию на последнюю, по списку, услугу – «осуществление хозяйственной деятельности по строительству объектов IV и V категорий сложности».
Нормативные акты, которыми руководствуется Госархстройинспекция
Законы Украины
- Закон Украины «Про архітектурну діяльність»;
- Закон Украины «Про ліцензування видів господарської діяльності».
Акты Кабинета Министров Украины
- Постановление Кабинета Министров Украины от 05.12.2007 № 1396 «О лицензировании хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры»;
- Постановление Кабинета Министров Украины от 30.03.2016 № 256 «Некоторые вопросы лицензирования строительства объектов IV и V категорий сложности».
Основание для получения государственной услуги
- Заявление о получении лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по строительству объектов IV и V категорий сложности.
Какие документы требуются для получения электронной лицензии
1.Заявление о получении лицензии. В заявлении должны содержаться сведения о субъекте строительной деятельности-заявителя:
Для юридического лица
Наименование, местонахождение, банковские реквизиты, идентификационный код, контактные телефоны.
Для физического лица-предпринимателя
Фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер паспорта, кем и когда выдан, место жительства), идентификационный код, банковские реквизиты, контактные данные.
Кроме того, требуется перечень видов работ, которые заявитель намерен выполнять и желаемый способ получения документов.
2. Сведения о производственно-технической базе, состав работников по профессиональному и квалификационному уровню, технологии производства, информационно-правовое, нормативно-техническое обеспечение, об имеющейся системе контроля качества выполнения работ.
Внимание! Перед тем, как подать заявление, необходимо скачать и заполнить форму «Відомості про виробничо-технічну базу…». Этот документ можно скачать на нашем портале.
3. При наличии у субъекта хозяйствования отдельного подразделения, которое планирует осуществлять хозяйственную деятельность по строительству объектов IV и V категорий сложности, в «Ведомостях» указывается:
- информация о производственно-технической базе;
- состав работников по профессиональному и квалификационному уровню;
- технология производства;
- имеющаяся система контроля качества выполнения работ;
- перечень выполненных отдельным подразделением строительно-монтажных работ.
4. Копия паспорта руководителя соискателя лицензии (только для физического лица - предпринимателя, который по своим религиозным убеждениям отказался от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, сообщил об этом соответствующий орган доходов и сборов и имеет соответствующую отметку в паспорте).
5. Доверенность - для уполномоченного лица.
В следующей публикации мы расскажем о дальнейших шагах, которые необходимы для получения электронной лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по строительству объектов IV и V категорий сложности.
Продолжение следует