ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Вівторок, 11 жовтня 2016 09:20

Как построить Керченский мост с помощью «коффердама»

Скорее всего, слово «коффердам» для многих будет малознакомым. А между тем, именно с помощью него строят самые сложные в мире мосты, которые обычным способом построить невозможно, как в случае со злополучным Керченским мостом.

Коффердам – это английское слово, которое дословно переводится, как сундук, и обозначает необычный и довольно сложный способ создания несущих конструкций в воде. Коффердам представляет собой создание временного бетонного водонепроницаемого каркаса (как бы полой внутри коробки) прямо посреди реки или моря. Поначалу это сооружение строится непосредственно в воде, после чего воду из него откачивают. В этой «сухой обстановке» в дальнейшем и проводятся нормальные строительные работы по постройке несущих мостовых конструкций. 

С точки зрения геоинженерии, создание коффердамов – процесс долгий, трудоемкий и очень затратный, но он дает возможность строить мосты, плотины и доки там, где обычное строительство практически невозможно. К тому же, создавая это сооружение, инженеры должны тщательно его проектировать, дабы обеспечить строителям полную безопасность. Ведь вода – это вещество, которое умеет везде просачиваться и подтачивать даже самые крепкие сооружения, планомерно разрушая их.

Строится коффердам весьма непросто. Поначалу, на морское дно устанавливается специальная сварная металлоконструкция с закреплением множества свай в морское дно. Эти сваи должны быть определенной длины, а определить эту необходимую длину можно, только, после проведения тщательного обследования глубины и слоев подводного грунта. Если эти сваи будут меньшего размеры, или установлены в неправильном порядке, внешнее давление воды может разрушить конструкцию коффердама, затопив ее и сведя все усилия на «нет». 

После установки «сундука» в воду, ее из него откачивают мощнейшими насосами, делая сухой и пригодной для работы. После того, как коффердам выполнит свою миссию, его либо удаляют, либо затапливают. Чаще всего коффердамы делают из крепких стальных сплавов, однако на сегодняшний день уже изобретены и надувные конструкции, которые можно использовать несколько раз. Такие коффердамы сейчас считаются самой передовой технологией в строительстве плотин и мостов.

Теперь, про Керченский мост. Какое отношение коффердам имеет к строительству Керченского моста? Оказывается, - самое непосредственное. Очень известные зарубежные эксперты считают, что только с помощью этой технологии в Черном море можно пробовать строить мосты. Однако, для этого нужно иметь обученных специалистов, таких, как геодезисты и инженеры подводного строительства.

Нужно провести очень дорогостоящее и сложное изучение грунтов, сезонных колебаний температуры, силы штормовых и ледовых атак на мост, а также использовать при строительстве редкую и очень дорогую спецтехнику. Ко всему прочему, на таком строительстве не получится украсть или сделать что-то халатно. В противном случае, все конструкции обрушатся, погубив множество людей. Да и цена такого строительства в разы больше обычного. Вот и получается, что гипотетически коффердамы могли бы помочь построить Керченский мост, но, практически, это маловероятно.

В мире, коффердамы используются повсеместно, как в гражданском, так и в военном строительстве. В частности, с их помощью расширялся Новый Панамский канал, ликвидировались последствия аварии на Фукусиме, строились мосты через бурные и широкие реки Миссисипи, Гудзон и Огайо, ликвидировались разливы нефти в Мексиканском заливе, и строились шлюзы на большинстве плотин. Также, с помощью коффердамов часто ремонтируют большие гражданские и военные морские суда, а у нас такие конструкции получили название «сухих доков».  

Источник

Прочитано 5937 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: