А платежки от «Киевэнерго» приходят на такие суммы, при которых у нас должно быть жарче, чем в Африке.
Что делать? По существующему законодательству, потребители, в квартирах которых температура ниже установленной нормы, могут произвести перерасчет стоимости централизованного тепла. В каких же случаях, можно рассчитывать на снижение стоимости тепла?
Согласно постановлению Кабинета Министров Украины №151 от 17 февраля 2010 года, перерасчет стоимости тепла проводится в таких случаях:
1. Если поставка услуги по централизованному отоплению стартовала позже установленного срока или в случае, когда отопительный сезон закончился досрочно.
2. При наличии перерывов в предоставлении услуги, которые превышают допустимый срок (12 часов в сутки не более 1 раза в месяц).
3. Если фактическая температура в жилом помещении не соответствует утвержденной (не ниже 18˚С в комнате и не ниже 20˚С в угловых).
4. В случае оплаты услуг по двухставочным тарифам пересчету подлежит условно-переменная часть платы за услуги по централизованному отоплению.
Но, как всегда, в нашем законодательстве, существуют условия, которые полностью противоречат реальной картине жизни Украины. В частности, произвести перерасчет стоимости некачественной услуги по централизованному теплоснабжению можно в случае, если потребитель утеплил квартиру, а балансодержатель дома провел энергоэффективные мероприятия в доме и утеплил места общего пользования. Такая норма прописана в постановлении Кабинета Министров №630 от 21 июля 2005 года.
Вот, и все – много ли утепленных квартир в стране у пенсионеров, которые еле-еле сводят концы с концами? Много ли домов, где проведена полная и грамотная термомодернизация? (Кстати, чтобы насчитать количество таких домов, хватит пальцев одной руки)
Вот, и ответ на вопрос: можно ли требовать перерасчета при плохом отоплении?
Требовать можно – это наше гражданское право! А, в остальном – извините!