Именно, через трещины вода проникает с поверхности покрытия в его толщу, что неминуемо приводит к ускоренному развитию трещин и разрушению покрытия.
Естественно, проблему лучше предотвратить, чем «лечить», и существует эффективный и экономичный способ обеспечения долговечности эксплуатационных характеристик дорожных покрытий. Это способ, вполне очевидный: герметизация трещин в начальной стадии их образования. То есть, важно не допустить их развитие до дефектов, требующих ямочного ремонта.
Совокупность технологических операций, обеспечивающих герметизацию трещин и швов в дорожных покрытиях, называют санацией.
Своевременное проведение санации обеспечивает предупреждение развития трещин на период от 5 до 7 лет эксплуатации дорожного покрытия. Соответственно, на этот срок исключается необходимость проведения большей части ямочного ремонта.
При этом, затраты 1 у.е. на санацию обеспечивают экономию от 7 до 10 у.е. затрат на восстановление покрытий при эксплуатации.
Безусловно, высокие эксплуатационные характеристики санированных трещин можно обеспечить исключительно, при строгом соблюдении технологического регламента и при использовании оборудования и материалов, обеспечивающих выполнение условий этого регламента.
Существует два основных метода санации трещин в дорожных покрытиях.
Метод заливки
Этот метод обеспечивает эффективную герметизацию трещин шириной до 50 мм на срок от 5 до 7 лет
Метод заполнения
Этот метод обеспечивает герметизацию развитых и сложных трещин, шириной более 50 мм на срок 2-3 года.
Санация швов в дорожных покрытиях и покрытиях аэродромов.
При строительстве и реконструкции покрытий дорог и аэродромов необходимо обеспечивать нарезку температурных и компенсационных швов, обеспечивающих компенсацию линейного и объемного расширения материалов покрытий при воздействии температурных и силовых факторов.
Необходимость герметизации швов определяется теми же причинами, что и при герметизации трещин. То есть, принципиально, санация швов в дорожных покрытиях и покрытиях аэродромов, не отличается от методов санации трещин. При этом выбор метода санации определяется отдельно, в каждом конкретном случае.
Прим. ред. – в данном материале вкратце описан опыт работы немецких компаний, занимающихся санацией автодорог. Обратите внимание, при высочайшем качестве европейских дорожных покрытий, тем не менее, иногда возникает потребность в локальном ремонте. И одна единица финансовых затрат на грамотную санацию экономит от семи до десяти единиц финансов, необходимых на восстановление дорожного покрытия.
У нас – прямо противоположная картина. Сначала сделают дорогу, «сэкономив» материалы и средства, а потом тратят огромные деньги на ремонт дорог, причем, сам ремонт такой же некачественный.