Мировые продажи
В сравнении с аналогичным периодом в 2015 г. падение составило 1%. Тем не менее, в третьем квартале наблюдался значительный рост, который позволяет прогнозировать 38-процентный подъем на протяжении следующих двух лет.
В период с января по сентябрь этого года объемы реализации техники увеличились в Индии (на 31%) и Китае (на 8%). Улучшение показателей произошло также в западной части Европы (плюс 11%). Менее обнадеживающими цифры были в Северной Америке - здесь произошло падение на 3%. Еще значительней продажи «просели» в Японии - на 24%. Ситуация по отдельным европейским странам такова: во Франции произошел самый значительный рост (на 42%), Италия также завершила 9 месяцев с положительной динамикой (плюс 32%), в Великобритании - 12% со знаком минус.
Если говорить о рынке мини-техники, в мировом масштабе продажи компактных экскаваторов выросли на 5%. В настоящее время доля данного типа техники составляет 23%, больше только у гусеничных экскаваторов (24%).
Вслед за публикацией статистики представитель агентства Off-Highway Research сделал прогноз на ближайшее будущее. По мнению докладчика, 2016 год должен стать «нижней точкой» в цикле развития мирового рынка строительного оборудования. В последние месяцы после 5-летнего падения были отмечены в том числе первые признаки восстановления в Китае. В 2017 году ожидается дальнейшее наращивание продаж, но это будет постепенный процесс.
Франция
Как было сказано, самые высокие темпы роста в Европе наблюдаются во Франции. По данным местной ассоциации производителей строительного оборудования (CISMA), в этом году в стране должны были построить 375 000 новых домов, что на 30 000 больше, чем в прошлом. Строительство нежилых строений к концу года должно превысить прошлогодние показатели на 2,7%.
CISMA приводит несколько иную статистику продаж. Компании, специализирующиеся на землеройной технике, а также навесках, улучшили показатели на 20%. Реализация дорожных машин увеличилась в I полугодии на 32%.
США
Отдельно компанией AEM были размещены данные об экспорте из США, свидетельствующие о падении на 25%. Результат трех кварталов - $8,2 млрд.
Снижение поставок коснулось основных регионов:
- Канада (-21% до $3,5 млрд);
- Европа (-6% до $1,2 млрд), исключением стали Бельгия и Германия;
- Центральная Америка (-9% до $1 млрд);
- Азия (-30% до $972 млн);
- Южная Америка (-48% до $733 млн);
- Австралия и Океания (-36% до $427 млн);
- Африка (-51% до $317 млн).
В AEM подчеркнули, что поставки из США падают уже 15 кварталов. В качестве одной из причин этого называется «сильный» доллар, который снижает конкурентоспособность американских компаний.