Балом в сегменте мини-погрузчиков правят производители из Америки и Европы. Однако, учитывая упорство и гибкость производителей из Китая, это отнюдь не повод сбрасывать их со счетов.
Плюсы и минусы китайских мини-погрузчиков
Главный козырь китайской техники заключается в одном слове - цена. Свою роль играют и такие характеристики, как производительность и функциональность, по которым Китай в последнее время буквально дышит в спину действующим конкурентам. Делают свое дело оригинальные двигатели (Nissan, Perkins, Wanfeng, Deutz, Isuzu) и неплохая гидравлическая система, которыми оборудуют, в том числе и погрузчики мини-класса.
Разумеется, не обойтись здесь и без «ложки дегтя». При всех достоинствах машин из Поднебесной их низкая стоимость объясняется не только дешевой китайской рабочей силой, но и качеством используемых для сборки компонентов и материалов. Отсюда другая проблема - необходимость частой замены тех или иных узлов.
Производители мини-погрузчиков из Китая. Трое сильных
Сегодня мини-погрузчики входят в производственную линейку таких китайских производителей, как Liugong, WeCan, Sunward, YTO, Forway, Junlian, Degong, Changlin, Xiagong, Daeshin, Hysoon, Juling, Racoon, Rogone и пр. В числе наиболее популярных сегодня значатся Liugong, Sunward и Forway, на которых остановимся более подробно.
Liugong
Пожалуй, это самый известный бренд китайской техники на украинском рынке.
Современные модели этой марки оборудованы системой автоматического выравнивания ковша и системой LUDV для распределения гидропотока с учетом нагрузки.
Не лишняя здесь и система Hi Flow, представляющая собой дополнительную гидравлическую разводку, при помощи которой можно подключать различное дополнительное оборудование, потребляющее большой объем жидкости (система доступна на моделях CLG365A, CLG375A и CLG385A). Дополнением являются цепи противоскольжения и резиновые литые шины.
Грузоподъемность варьируется в пределах 795-1045 кг. Машины укомплектованы дизелями Yanmar мощностью 68 и 82,9 л.с. с жидкостным охлаждением. Объемы ковша - 0,4 и 0,5 м3. Предельная высота выгрузки - 2,9 и 3,1 м. При раскрытии ковша на 40° высота выгрузки составляет 2,2 м и 2,4 м. Вес техники достигает 2950-3500 кг.
Sunward
Ковшовые экземпляры с бортовым поворотом серии SWTL/SWL - разработка специалистов этой компании. Серия SWTL - машины на гусеничном ходу с грузоподъемностью 1200 кг (модель 4210), 1300 кг (4510) и 1500 кг (4518). Серия SWL - колесные машины c грузоподъемностью 600 кг (модель 2210), 725 кг - (2810) и 950 кг - (3210).
Конструктивные особенности шасси (топливный бак, шасси и бак для масла гидросистемы объединены в единую конструкцию) делают эти машины из Китая более компактными и надежными. Все модели оборудованы мощными силовыми установками производства Японии, система LUDV позволяет одновременно справляться с двумя и более функциями допоборудования. Доступна функция распределения гидропотока в зависимости от нагрузки. Система автовыравнивания ковша позволяет сохранять его горизонтальное позиционирование при подъеме стрелы. Универсальный узел быстрой смены навесок подходит почти для всех видов оборудования.
Forway
Китайские машины этой марки наделены оригинальными двигателями Deutz и Perkins. Навесное оборудование данной техники совместимо с аналогичными моделями других производителей. Грузоподъемность варьируется в пределах 550-1120 кг. Вес самого миниатюрного Forway (FW550) - 2600 кг, самого массивного (WS85) - 3900 кг. Максимальная высота выгрузки - 2130-2566 мм.
Как заявляет производитель, данные машины приспособлены к эксплуатации в тяжелых климатических условиях, то есть им не страшны низкие температуры нашей зимы.
Что в итоге
Однако, как отмечает ProfiDOM.com.ua, еще один крупнейший «минус», который может перечеркнуть даже низкую стоимость – это отсутствие фирменных сервис-центров, которые могут содержать только у крупнейшие производители Китая.
Приобретя даже самый новый и технологически совершенный китайский погрузчик – не всегда можно быть уверенным в своевременном ремонте. Примером тому являются бесконечные бренды автомобилей, которые неоднократно (а иногда уже и по нескольку раз) появлялись на рынке Украины, организовывали дилерскую сеть, СТО, а затем как-то незаметно исчезали, оставив владельцам своих автомобилей самим решать вопросы обслуживания и поставки запчастей.
Однако существует и «срединный путь»: многие мировые производители техники уже наладили собственное производство в Китае.
К примеру, производитель китайской спецтехники SEM входит состав корпорации Caterpillar. Машины данного бренда отличаются качеством, соответствующим стандартам Cat®, но при этом отличаются сниженной себестоимостью производства, за счет чего техника доступнее по цене.
В свою очередь, официальный дилер Caterpillar в нашей стране, компания «Цеппелин Украина», всю реализованную компанией спецтехнику SEM сопровождает полным комплексом гарантийного и постгарантийного сервисного обслуживания, включая ремонт спецтехники, вышедшей из строя и поставку оригинальных запчастей SEM.