Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua продолжает публиковать самые ожидаемые архитектурные проекты ближайшего будущего
Музей Джорджа Лукаса в Чикаго
MAD Architects
Может показаться странным, но первоначальный проект музея, представленный еще в ноябре 2014 года, был отвергнут властями города, поскольку занимал часть парковки, расположенной рядом. Почти год ушел на переговоры с властями и корректировку проекта (общая площадь была сокращена на четверть), но в итоге музей Джорджа Лукаса все-таки получил одобрение городского совета и будет построен к 2019 году.
Участок под застройку выделен в музейном кампусе Чикаго — парке площадью почти 250 000 кв. метров, где уже красуются три крупнейших институции города: Планетарий Адлера, Аквариум Шедда и Музей естественной истории им. Филда. Здание в форме искусственного ландшафта, открытого для доступа с любой стороны, организовано вокруг центрального куполообразного атриума, который соединяет три независимых уровня экспозиции. На самом пике импровизированной «горы» запланирована обсерватория с круговым обзором в 360 градусов с видами на Чикаго и озеро Мичиган.
Музей Нобелевской премии в Стокгольме
David Chipperfield Architects
Непростая судьба ждала и музей Нобелевской премии по проекту Дэвида Чипперфильда. Занявшая первое место концепция буквально с первых дней подвергалась постоянной критике как музейных работников, так и общественности. Спустя полтора года бюро британского архитектора представило «значительно уменьшенный» вариант музея, который, наконец, всех удовлетворил.
Прямоугольный объем здания визуально поделен на три горизонтальных уровня: входное лобби, музейное пространство с галереями, библиотекой и конференц-залами замыкается центральной аудиторией как главным пространством музея. Описывая свой проект, Чипперфильд говорит о желании воплотить идеалы премии и создать площадку для вдохновения будущих поколений.
Интересно, что и в соседней Финляндии не слишком рады новым музейным объектам. Конкурс на здание музея Гуггенхайма в Хельсинки, завершенный этим летом, стал одним из самых крупных за последнее время. Концепция победившего японо-французского дуэта обошла издания всего мира, но проект до сих пор находится в подвешенном состоянии. Причина проста — современный европейский город не может позволить себе тратить 125 млн. евро на проект, который никогда не сможет себя окупить.