"В пригородах Москвы видно, что сделал модернизм: бездушные бетонные коробки, - говорит Гейл. - А в Лос-Анджелесе видно, что сделал моторизм: расселил людей по огромной территории на одном лишь основании, что бензин дешевый, ресурсы бесконечны, а все семьи хорошо живут. У обеих концепций есть серьезные слабые стороны, и обе поглощают ресурсы. У нас заканчивается бензин, а места для машин нет. Это не смарт-технологии крупных городов в XXI веке".
Как стало известно ProfiDOM.com.ua, архитектор, разрабатывавший среди прочего генеральные планы Копенгагена, Мельбурна, Сан-Франциско и Москвы, добавил, что разработка плана города, ориентированного на машины, означает, что по нему сложно ходить пешком или ездить на велосипеде, и поэтому горожанам приходится долгие часы просиживать в автомобиле.
"Активные города важны как для устойчивого развития, так и для здоровья, - отметил он. - Градостроительство, от которого людям плохо, - слишком дорогое. Если люди могут больше ходить, они более здоровые. Кроме того, города с высоким уровнем жизни привлекают больше инвестиций, что хорошо для экономики. Планировочные решения должны строиться на повышении уровня жизни и улучшении физического окружения, в котором дети остаются детьми, а взрослые - взрослыми".
По информации ProfiDOM.com.ua, в качестве примера хорошо спланированного города Гейл привел Нью-Йорк, который убрал негативные тенденции, уменьшив количество парковок, внедрив велодорожки и широкие тротуары, а также улучшив доступ к паркам и площадям, что, как архитектор считает, "вернуло город людям".