Главная особенность восьмиэтажного музея — нарочито вынесенная на фасад инфраструктура. За лестницы, эскалаторы и трубы на виду, его окрестили «внутренностью» (bowellism), «пародией на индустриальное зодчество». Жители ненавидели Центр Помпиду за показные коммуникации, а авторы проекта признавались: «Да, мы «сумасшедшие в квадрате».
Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua представляет 8 ключевых конструктивных и архитектурных элементов этого знаменитого музея
Внешний эскалатор
Длина эскалатора внутри стеклянной прозрачной трубы — 150 м. Изначально, конструкция планировалась другой формы, с разветвленной сетью из центра музея. В итоге, остался лишь один подъемник, который пересекает по диагонали весь западный фасад.
Лифт
Лифт, тоже, пришлось передвинуть. Сначала, архитекторы ставили его в самый центр композиции, между эскалаторами, но в итоге убрали вглубь конструкции. Чтобы выделить лифт на фасаде, машинное отделение сделали красным — по словам Ренцо Пьяно, это цвет движения, метафора крови, которая течет в жилах и циркулирует в культуре, даря ей энергию.
Открытая кровля
Лифт едет вплоть до 6 этажа на эксплуатируемую кровлю, где работает ресторан «Жорж». Это место играет роль и смотровой площадки, с которой видна иллюминация Эйфелевой башни, и выставки конструкций центра, который заложили архитекторы. Сверху стыки несущих элементов и сеть инженерных систем можно рассмотреть во всех деталях.
Герберетты
Специально для музея разработали герберетты — стальные элементы, которые передают нагрузку с ферм на колонны. Эта деталь за счет консольных выносов определила облик здания: вся конструкция фасада вместе с переходами и эскалатором, которые и создают образ музея, опирается на герберетты.
Сетка фасада и диагональные связи
Внешние концы герберетт соединяет прямоугольный каркас из тяг и пересекающих их диагональных связей. Сетка создает жесткую конструкцию и объединяет за счет строгой геометрии весь хаос вынесенных элементов в единую композицию .
Фермы на боковом фасаде
Сложные конструктивные извороты создали внутри функциональное пространство, которое легко подстраивается под запросы музея. Фермы идут по всей ширине здания и оставляют внутри свободную площадку для любых экспозиций.
Инженерные сети
Задний фасад, который выходит на узкую улицу Ренарда, испещрен трубами, которые превращаются в своеобразный арт-объект. Каждый элемент маркируется своим цветом. Трансформаторы, электрические кабели и сети — желтые, системы кондиционирования — синие, водопровод — зеленый.
Общественная площадь перед входом
Комплекс делится на три зоны — подземная часть здания, сам музей и площадь, которая превратилась в выставочный центр под открытым небом. Первоначальная идея, по признанию архитекторов, полностью воплотилась в жизнь. Единственное, от чего авторы отказались — от стеклянных стен-экранов. Предполагалось, что на фасаде как раз для посетителей площади будут транслироваться рекламные ролики и политические лозунги.
В 2018-2020 годах Центр Помпиду реконструируют: на это Париж выделил 100 млн евро. Пятую часть суммы потратят на ремонт эскалатора-гусеницы. Музей во время реконструкции продолжит работать, это тоже обойдется недешево. По словам директора Центра Сержа Лавиня, оригинальная конструкция сохранится: даже если во время ремонта станет понятно, что отдельные элементы — например, дымоходы — уже не функционируют, а играют только декоративную роль. Последний раз музей реконструировали в 1998-2000 годах.