ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Понеділок, 08 січня 2018 10:20

Как в Дании изменился подход к архитектуре церквей и соборов

В современной архитектуре церковь, нередко, выступает, как средство коммуникации. Самый наглядный пример — Дания, где отношение к религии резко поменялось за последние десятилетия. В 2016 году в Копенгагене впервые, за почти 30 лет, провели конкурс на строительство христианской церкви. Каждый из участников должен был предложить вариант застройки 3200 кв. м на берегу залива в районе Сидхавнен. На примере четырех проектов-участников и одного уже реализованного здания можно увидеть, как меняется типология церковных построек, чтобы привлечь горожан.

Важно понимать, что конкурс не был связан с возросшей популярностью религии. Скорее, наоборот: сейчас Дания считается третьей в мире страной по числу агностиков и атеистов.

Только 10% датчан посещает церкви. Поэтому, в стране решили пересмотреть функции сакральных зданий: нужно было сделать так, чтобы люди могли взаимодействовать с архитектурой вне зависимости от религиозных убеждений. В современные датские церкви изначально заложена возможность проведения общественных мероприятий, встреч и отдыха, но проектируют их таким образом, чтобы не мешать прихожанам. Например, в случае с проектом, победившим в копенгагенском конкурсе, кафе и лекционные помещения сосредоточены на первом этаже, а зал для богослужений находится ровно над ними.

Церковь в виде Пизанской башни

Проект, который и выиграл конкурс, разработало JAJA Architects — молодое датское бюро, известное по работам с общественными пространствами, такими как порт в норвежском Олесунне и площадка Park’n’Play на крыше автопарковки в Копенгагене.

Здание и вправду напоминает Пизанскую башню, и дело не только в ее ступенчатом устройстве — из-за наклона она кажется слегка перекошенной. По всему внешнему периметру идет спиралеобразная галерея, по которой посетители попадают к кресту на самом верхнем этаже. Любопытно обыгран момент с водой: наверху установят источник, от которого вода будет стекать в гавань через систему водоемов, опоясывающих здание. Таким образом, вода выступает здесь как связующий элемент между церковью и окружающим пейзажем.

Фрактальная кирха, или церковь как зрительный зал

Перед тем, как приступить к разработке, архитекторы из Architects of Invention изучали копенгагенские церкви и выявили, что в них никогда не акцентировалось внимание на потолках. А здесь потолок выступает ключевой особенностью благодаря облицовочным панелям: они образуют световой узор и повторяют форму здания. Собственно, последняя особенность и стала причиной для названия кирхи.Концепция вертикальной церквиКонцепция вертикальной церкви

Скамейки в главном помещении разделены на «партер» и «балкон», так что зал можно использовать не только для мессы, но и для лекций и концертов. В остальном зонирование имеет тот же принцип, что у JAJA Architects: для прихожан отведен большой верхний зал, для остальных посетителей — пространство в нижней части здания.

Церковь-трибуна

В этом проекте архитекторі из NOMOstudio крышу церкви превратили в вертикальный парк. Форма амфитеатра делает его универсальным: здесь можно проводить мероприятия, а можно прийти, чтобы полюбоваться видом на залив. Как утверждают авторы проекта, на крыше единовременно могут разместиться до 20 тысяч человек.

Один из бесспорных плюсов такой «церкви-трибуны» — в том, что все общественное пространство вынесено за пределы помещения, а значит, оно доступно горожанам в любое время.

Римская базилика с раздвижной крышей

Итальянцы из архитектурного бюро Luca Poian обратились к традиционным формам. Церковь имеет планировку римской базилики: два нефа по бокам и один центральный. Кирпич, как один из древнейших материалов, усиливает ассоциации с исторической застройкой. Но на этом традиционная архитектура заканчивается. У храма раздвижная крыша; как выразились в бюро, это создает «более созерцательную среду». Окна расположены не вдоль нефов, а по углам, высоко над посетителями, и к тому же имеют круглую форму. Единственное окно на уровне глаз — сплошное остекление в алтарной части, откуда открывается вид на залив.

В этом проекте общественные пространства расположены в боковых нефах, закрытых от основого зала. В восточном крыле есть лекторий, в западном — кабинеты для администрации и персонала церкви; в вестибюле отведено место для кофейни.

Раскопки вместо религии. Культурный центр Kannikegården

Культурный центр для церковного прихода в городе Риба возник после того, как обнаружили руины древнего христианского монастыря — ровесника последних викингов.

Над руинами зодчие из Lundgaard & Tranberg построили дом, который стал не только витриной для ценного исторического артефакта, но и местом для общения, концертов и просмотров кинофильмов. В знак преемственности бюро разработало фасадную плитку крупного формата, красно-коричневым оттенком повторяющую цвет кирпича, из которого немало веков принято строить во всем регионе. Подробнее о здании культурного центра Kannikegården мы рассказывали в материале «Компромисс есть всегда».

Источник

Прочитано 1616 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: