Concr3de, образованная архитекторами Эриком Гебоерсом и Маттео Балдассари в 2016 г., использовала 3D-сканы, чтобы воспроизвести стрикса, статую демона, сидящего на крыше готического собора в Париже.
Как стало известно ProfiDOM.com.ua, в качестве материала для воссоздания знаменитой гаргульи использовалась смесь известняка и пепла, схожего с тем, что был найден после пожара. Оригинальную статую добавил на крышу собора в XIX веке архитектор Эжен Виолле-ле-Дюк.
"Мы видели обрушения шпиля и решили предложить способ объединить старые материалы и новые технологии, чтобы помочь ускорить восстановление, а также сделать собор не просто копией оригинала, а дать ему возможность с гордостью демонстрировать слои истории", - заявил Гебоерс.
Архитектор считает, что использование материалов, оставшихся после пожара, решит некоторые философские проблемы, возникающие с восстановлением Нотр-Дама в оригинальном виде с использованием новых материалов.
"Копия - это подделка. Просто скопировав, представив, что пожара никогда не было, будет исторической подделкой", - сказал он.
По информации ProfiDOM.com.ua, известняк Лютеция, который использовался в строительстве собора, а также большей части Парижа, привозили с карьера, давным-давно похороненного под все время растущим городом. Мощные дубовые балки, составлявшие теперь уже уничтоженную крышу собора, были сделаны из дерева, срубленного в XIII веке.
Предложение Concr3de позволяет использовать оригинальные материалы поврежденного здания в реконструкции. Даже известняк, подвергшийся воздействию сильной температуры.
Для создания статуи архитекторы использовали сканы из Интернета, а печатали на Armadillo White, небольшом принтере размером 30х30х30 см.
Гебоерс считает, что, гипотетически, такую технологию можно использовать даже для печати каменного свода, поврежденного во время падения шпиля.
"Напечатать потерянные фрагменты будет гораздо дешевле, чем вырезать новые из камня", - отметил он.