Как стало известно ProfiDOM.com.ua, исторически аэропорты строились вдоль водных массивов. Рэй Шайнфельд, специалист по планированию и окружающей среде из департамента авиации Филадельфии, объяснил, почему.
"Аэропортам нужны большие участки земли неподалеку от городов, но при этом достаточно далеко от домов и высотных зданий. А это значит - строить на побережье", - отметил он.
Более того, очень часто выискивался попутный ветер, а таких на побережье достаточно. Вдали от жилых районов в таких прибрежных локациях было меньше препятствий для взлета и посадки. Кроме того, вдали от городов будет меньше жалоб на шум.
Но при этом строительство аэропортов в низинах у побережья несет в себе риски повышающегося уровня моря, высоких приливов и наводнений из-за бурь или сильных ливней. В 2012 г. Федеральное управление гражданской авиации сообщило, что у более 50 крупнейших аэропортов в США есть риск затопления инфраструктуры из-за повышающегося уровня моря или ливней.
По информации ProfiDOM.com.ua, в 12 аэропортах взлетные полосы находятся всего в 3,6 м над текущим уровнем моря.
Чтобы предотвратить риски затопления, Организация экономического сотрудничества и развития и Международная организация гражданской авиации призвали немедленно начать строительство защитных стен, систем канализации, расположенных выше ВПП и даже создать системы раннего оповещения. На прошлой неделе международный аэропорт Сан-Франциско уже занялся планом строительства стены за $587 млн.