"Паразиты" (2019 г.)
Действие в завоевавшем множество наград фильме происходит в модернистском доме богатой семьи в Южной Корее. И хотя кажется, что это настоящее жилье, на самом деле это все лишь целый ряд декораций, созданны[ режиссером Поном Чжун Хо.
Оживленный художником-постановщиком Ли Ха-дзюном дом демонстрирует минимальную меблировку, но при этом обилие стекла, например в гостиной, где размер окна был специально подобран для получения широкоэкранной картинки.
"Фаворитка" (2018 г.)
Художник-постановщик Фиона Кромби переделала загородный особняк XVII века в Англии, чтобы создать сцену для фильма, происходящего во времена Королевы Анны.
"Воспользовавшись костяком здания", например, естественным освещением и максималистским декором, команда добавила секретные проходы и огромный ненастоящий фасад, чтобы дом больше напоминал дворец.
"Предшественница" (2021 г.)
На дизайн вымышленного дома с одной спальней повлияла минималистская японская архитектура. Цель художника-постановщика Джона Хенсона была сделать дом "четвертым персонажем", который бы из убежища превращался в похожее на тюрьму пространство в зависимости от сцены.
Как стало известно ProfiDOM.com.ua, экстерьер дома создали специально для мини-сериала BBC, а вот большую часть сцен внутри снимали в выстроенных декорациях.
"Из машины" (2014 г.)
Убежище выдуманного тех-миллиардера на Аляске - главное место действия научно-фантастического фильма, но только снимался он в трех разных местах.
Одним из них был обитый деревом дом на скале в Норвегии, спроектированный компанией Jensen & Skodvin Architects.
Обставленный в скандинавском стиле ретро дом был выбран для фильма, так как отрицал "догму фильмов и поп-культуры о том, что в будущем все должно быть яркое и блестящее", по словам художника-постановщика Марка Дигби.
"Безумно богатые азиаты" (2018 г.)
Современный дом в джунглях у Куала-Лумпура был использован в качестве дома богатой Элеонор Янг.
Здание, спроектированное местной компанией 29Design, состоит из трех частей со свободной планировкой и переливным бассейном. По словам основательницы 29Design Стэфани Мэйгнан, дом был выбран для фильма, так как точно передавал стиль жизни прообразов персонажей, очень "интересовавшихся современной архитектурой".