В Воронежской области началось строительство новой железнодорожной ветки в обход Украины.
Участок с двумя электрифицированными путями должен соединить станции Журавка и Миллерово. Поезда будут следовать на юг исключительно по российской территории, не заезжая, как сейчас, в Украину. Длина ветки составит почти 122 км. Окончание строительства намечено на 2018 год.
Кратчайший путь из Москвы на Кавказ был проложен в советские годы через Украину. До недавнего времени, российские поезда кавказского направления проезжают 26 км по Луганской области, дважды пересекая государственную границу. Проезжают без пограничного и таможенного контроля. Так, что ни выйти из поезда, ни сесть в него тут нельзя. Хотя станция есть
Упомянутые 26 км железнодорожного пути находятся в ведении ОАО «РЖД». А вот земля, станция, оборудование, понятно, относятся к ведению Украины, что в нынешних условиях сильно усложняет жизнь российским железнодорожникам.
Было время, когда «РЖД» захотели заключить с Украиной договор аренды. Но украинское законодательство аренды железнодорожной инфраструктуры не предусматривает. В итоге, договоренность об использовании станции и путевого имущества долгое время оставалась на уровне профессионального взаимопонимания железнодорожников двух стран.
Сейчас ситуация коренным образом изменилась – взаимопонимание закончилось, а россиянам нужно ездить на юг по-прежнему.
При вдумчивом анализе сложившийся ситуации журналисты украинского он-лайн журнала ProfiDom.com.ua обнаружили, что вопрос о строительстве ж/д пути в обход Украины впервые прозвучал семь лет назад, еще - при президенте Ющенко. (Если, кто помнит - был такой человек, исполнявший роль президента в течение времени, отведенного ему кукловодами).
Реализации этих планов тогда помешала «цена вопроса». Однако, сейчас, в условиях резко обострившихся российско-украинских отношений, такое решение в России посчитали единственно правильным.
Рассматривалось три варианта строительства новой железнодорожной ветки в обход Украины, из которых выбрали самый короткий путь
Он пройдет от станции Журавка Воронежской области до станции Миллерово Ростовской области (крупный железнодорожный узел севернее Ростова-на Дону), где и вольется в действующую Северо-Кавказскую железную дорогу. Новый отрезок пути будет в четыре раза длиннее нынешнего, но, России – большая, все выдержит.
Самое интересное, что узнали в ProfiDom.com.ua – россияне строительство ж/дороги в обход Украины начали, даже, не дожидаясь готового проекта.
Сегодня строительство поручено Минобороны РФ (кому же еще – без проекта).
Для начала, эту местность обследовали саперы: во время Отечественной войны здесь шли тяжелые бои. С апреля 2015 года в районе Журавки четыре бригады железнодорожных войск уже ведут земляные работы.
Сейчас формируется насыпь под железнодорожное полотно. Оно должно проходить на расстоянии 5-125 км от границы Украины с Россией.
Теперь, несколько цифр: 3 тысячи лет никто не думал воспроизводить пирамиду Хеопса!
Но, оказалось, что при строительстве нового участка предстоит выкопать в одном месте и переместить в другое 3,4 млн. куб. м земли.
А, между прочим, из такого количества земли можно построить еще одну пирамиду Хеопса! Но, сейчас, посреди «бескрайних полей» пролегла широкая черная канава, - ложе насыпи, по-дорожному - «корыто».
Формирование насыпи должно быть закончено к концу года.
Тогда, возможно, и проект нового пути будет готов, а потом и новая пирамида Хеопса, по-российски, будет построена.