ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Субота, 13 червня 2015 10:10

Тайны Киевского метрополитена-2

Тайны Киевского метро-2

«Мозг» метрополитена находится в диспетчерском центре на «Площади Льва Толстого».

Здесь координируют работу всех служб: эскалаторной, энергетической, сантехнической — 20 оперативных работников службы движения, которые, если понадобится, могут осуществить прямую связь с машинистами поездов. Здесь известно все, что делается каждую минуту на любой из станций подземного города — какие поезда в пути, где в данный момент находятся, нет ли отклонений от графика или другого ЧП. У диспетчеров службы движения перед глазами вся схема метро с движущимися поездами.

Диспетчеры-электромеханики, например, следят за поддержанием постоянного состава и температурного режима воздуха. Если какой-нибудь подозрительный химический элемент «испортит» воздух, об этом тут же станет известно в диспетчерском центре. Они же следят, чтобы грунтовые и технические воды вовремя откачивались в городскую канализацию.

Все оперативные действия и переговоры в метрополитене записываются компьютерами. Электронная память долго хранит в архивах поездную и тоннельную радиосвязь, все разговоры диспетчеров. В случае необходимости данные прочитываются и анализируются. Это как «черный ящик» в авиации.

Работают здесь по сменам — ночная-дневная по 12 часов, и работе не позавидуешь. Нельзя отлучиться ни на минуту. Любопытно, что если при многочисленных проверках не находят нарушений в работе диспетчеров, старших диспетчеров упрекают, что люди мало загружены. Если замечания есть — обвиняют, что плохо работают с персоналом.

В киевской подземке регулярно проводятся учения пожарных. Для этого, даже, когда-то заполняли солдатами целые составы, бросали дымовые шашки и разрабатывали теоретические меры. Фактически, считают специалисты метро, спастись во время пожара или других стихийных бедствий в подземелье нереально. Прежде всего, помешают паника и толпа. Лишь очень осведомленные люди знают ходы метро, по которым безболезненно можно убежать от пожара.

За 50 лет самая старая лента эскалатора на станции «Крещатик», как подсчитали в техотделе метро, преодолела расстояние приблизительно в 125 тысяч километров, то есть два с половиной раза могла обернуться вокруг экватора.

Движутся эскалаторные лестницы со скоростью 0,9 м в секунду. Но за год они пробегают до 13—15 тысяч км, а каждый час перевозят около 11 тысяч пассажиров.

Одна из баек еще советских времен — в киевской подземке построен целый город-бункер, в котором все предусмотрено для полноценной жизни. Говорили, что к ним проложены специальные туннели, по которым можно пройти из важных зданий страны, есть запасы кислорода, питания и воды, а также канализация.

В службе безопасности метро предпочитают не комментировать эту тему, чем еще больше вызывают к ней интерес. «Да, отдельные выходы из государственных учреждений есть. И есть отводные туннели для больших масс загрязненного воздуха», — это все, что можно услышать от метрополитеновцев.

На самом деле спроектированные еще до Великой Отечественной метрополитены, как и все подземные сооружения в СССР, строились как бомбоубежища на период атомной войны. Позже признали, что это абсолютно бессмысленно. Для тех, кто выживет, все равно не будет условий для нормальной жизнедеятельности. Многие страны, например, Китай, вообще отказались от строительства в подземном виде транспорта убежищ, поняв нецелесообразность подобных мер.

Но в каждой стране метро приспособлено под убежище большого количества людей на случай любой экологической катастрофы. Киевское метро может единовременно принять десятки тысяч людей. Для того чтобы они могли просуществовать несколько дней, в подземелье есть автономные источники электроснабжения, водоснабжение, водоотлив и канализация, артезианские скважины. Место нахождения подземных электростанций является государственной тайной. После объявления Украины независимой в метро продолжают проводиться мероприятия гражданской обороны.

Продолжение следует

Спонсор рубрики: магазин инфракрасных теплых полов и энергосберегающих решений GBTech.com.ua

 
Прочитано 763 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: