Мост построили в 1944 году, когда еще шла война,— за рекордные шесть месяцев. Он простоял 107 дней и рухнул под натиском дрейфующих из Азовского моря льдов. Примечательным тот мост был еще и тем, что во время его обрушения никто не пострадал. Ходила легенда, что тогдашний советский лидер И.В.Сталин, по этому поводу, сказал: «Наказывать никого не будем, я сам виноват».
На фотографии ниже: строительство первого Керченского моста в 1944 году
Керченский мост: Путь из Лондона в Дели
Первыми, кто заинтересовался строительством моста через Керченский пролив, были британцы. В конце ХІХ века они всерьез рассматривали план прямого железнодорожного сообщения между своей столицей Лондоном и Дели, главным городом жемчужины британской короны, как называли тогда Индию.
Русские же, к тому, времени овладели Туркестаном, остановившись в Кушке, где начинались индийско-афганские владения Великобритании. В 1884 году чуть было не дошло до англо-русской войны — кабинет министров британского премьера Уильяма Гладстоуна даже выделил на нее 11 млн фунтов стерлингов. Но дипломаты договорились о мире, и деньги пошли на строительство инфраструктуры: британцы провели железную дорогу от Индии к оазису Мерв, что неподалеку от Кушки — там были открыты остатки древнего города, что привлекло массу тогдашних туристов.
Через несколько лет туда же пошли и русские поезда.
В итоге, британцы решили соединить уже построенные ветки железных дорог через Кавказ и Крым. Для этого и нужен был мост, который соединил бы Таманский и Керченский полуострова. К 1901 году проект дороги Лондон—Дели был завершен. Подданные английской королевы даже успели проложить по дну Керченского пролива телеграфную линию, готовясь к строительству новой ветки. Однако проект отложили. Слишком дорогим казалось тогда строительство моста через пролив Ла-Манш, который, согласно плану, должен был соединить Англию с материковой Европой.
В Петербурге на строительство моста Крым—Тамань тоже посмотрели с недоверием. Его воспринимали как стратегический интерес исключительно Лондона.
В 1903 году план моста через Керченский пролив на стол императору Николаю ІІ положили уже русские инженеры. Царь выслушал, да и только: в мире начинали разыгрывать куда более глобальные политические карты.
Продолжение следует