Автор проекта и главный инженер — Георгий Фукс. Главный архитектор — Алексей Гаврилов. Строительство моста было начато в 1983 году, а вот автомобильное движение по мосту было открыто – 25 декабря 1990 года, движение поездов метро — 30 декабря 1992 года.
Мост предназначен для движения автотранспорта и поездов метрополитена Сырецко-Печерской линии. Общая длина мостового перехода - 1200 м, ширина - 41 м. В его состав входят мост через Днепр (длиной 1,27 км) однопилонной вантовой конструкции, имеющей судоходный пролет 270 м, и железобетонные эстакады длиной около 2 км.
Автотранспорт движется по шести полосам, по три в каждом направлении, посередине между ними, по обособленному сплошным ограждением участку, движутся поезда метрополитена.
Использование в конструкциях моста одновременно железобетона и стали обусловлено технической и архитектурной целесообразностью. Железобетонный пилон (высотой 120 м) с вантами, натянутыми как струны у арфы, поддерживают тонкое пролетное строение.
Смотрите фотогалерею этого уникального строительства