По информации Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua, в информационном пространстве появилось описание процесса изготовления свайной продукции для Керченского моста.
В работе задействованы две основные технологии — автоматическая и ручная дуговая сварки. Однотрубные элементы находятся на специально оборудованных стеллажах. Затем производится сварка и ультразвуковой контроль соединений. После этого цельная свая передается в производство.
Заготовка формируется в 24-36 метров. К ней добавочно привариваются трубосваи с антикоррозийным покрытием. Обработку сваи проходят на Таманском берегу. Там на специальной площадке на каждую из них наносят специальное антикоррозийное порошково-эпоксидное покрытие, составляющее 600 микрон.
Перед покрытием каждая труба проходит пескоструйную и тепловую обработку в лаборатории, которая следит за качеством трубных соединений. Лишь после этих процедур на элемент наносится сама изоляция. Гарантийный срок такого покрытия составляет 100 лет, то есть свае, находящейся в агрессивной морской среде, не грозит разрушение от коррозии. Длина одной сваи составляет 72,7 метра, толщина — 28 миллиметров, вес — 80 тонн (72 тонны сама свая и армакаркас).