ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Субота, 06 травня 2017 10:20

Чем отличается крупнейший мост Скандинавии от Керченской переправы

Скандальная «стройка века» - Керченский мост,  продолжается, несмотря на сложнейшие условия и вполне реальную опасность обрушения. Однако, в мире есть проекты «покруче» этого моста, причем уже реализованные и гораздо более сложные и трудоемкие, вместе с тем, завершенные и функционирующие.

Проектировщики сложных инженерных сооружений и зрители качественных сериалов, недавно, видели: действие шведско-датского сериала Bron/Broen («Мост») плотно связано со знаменитым североевропейским Эресуннским мостом, соединяющим шведский город Мальме и датскую столицу Копенгаген через пролив Эресунн. Точнее, это не совсем мост: в «Эресуннскую линию» входят мост, туннель и искусственный остров, где они встречаются. В общих чертах сооружение напоминает керченские проекты: длина моста 7,8 км, несколько десятков километров подъездных путей, одновременно автомобильная и железнодорожная переправа.

Идея строительства Эресуннского моста возникла не из-за присоединения датского острова Зеландия, на котором находится Копенгаген, к Швеции. Просто, так исторически сложилось, что шведы и датчане - близкие народы с похожими культурой и языком, давними торговыми, культурными и личными связями (и такими же давними конфликтами и взаимной иронией) - всегда были разделены морским проливом. Область вокруг пролива густо населена: в настоящее время в Зеландии с одной стороны и в провинции Скания с другой живет более 3,6 млн человек, а агломерация Копенгаген-Мальме - самая крупная во всей Скандинавии.

Первое соглашение о строительстве переправы через пролив было подписано еще в 1973 году: датчане тогда собирались перенести копенгагенский аэропорт на остров Сальтхольм посреди пролива и связать его с обоими берегами. Но позже идея переноса аэропорта была отвергнута, а вместе с ней забыли и о мостах. В конце 1980-х Зеландия и Скания оказались в экономическом упадке: в Южной Швеции выросла безработица, а в Дании деловая активность переместилась на Ютландский полуостров - поближе к Германии. Транспортное объединение территорий могло оживить деловую активность в регионе, поэтому идея строительства переправы вновь стала актуальной.

Кроме того, в силу различных рыночных и регулятивных причин недвижимость на шведской стороне пролива значительно дешевле, чем на датской, а датчане в среднем несколько состоятельнее шведов. Естественно, датчане покупали (и продолжают покупать) дома и дачи в Швеции, а значит, трафик между берегами постоянно растет. Паромная переправа через пролив стала слишком заметным узким местом в развитии региона, поэтому власти решились на радикальные меры - строительство моста и туннеля между берегами Эресуннского пролива.

Компания по строительству моста Øresundsbro Konsortiet была создана 23 марта 1991 года решением правительств Дании и Швеции. Строительство началось осенью 1993 года, а окончательное открытие произошло 1 июля 2000 года, когда на границе между государствами в рамках официальной церемонии встретились датский и шведский принцы. 

Прочитано 2482 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: