Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua публикует ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы о ходе строительства.
Вопрос: Почему завершающая секция арки железнодорожного пролёта на полтора метра меньше монтажного места?
Ответ: С обеих сторон от центральных блоков свода железнодорожной арки располагаются замковые секции, которые будут смонтированы в проектное положение после завершения монтажа эксплуатационных систем арочного пролета.
В.: Будет ли электрификация ж/д части моста?
О.: В конструкции опор железнодорожной части моста предусмотрены закладные детали под электрификацию, на которые при принятии соответствующего решения можно оперативно установить опоры высоковольтной линии.
В.: Как проходят основные этапы строительства ж/д части моста?
О.: Строительство ведется в соответствии с календарным графиком и предусматривает ввод железнодорожной части моста в эксплуатацию, согласно госконтракту, — в декабре 2019 года. Работы развернуты на всех участках строительства. Мостоотряды, выполнившие работы на автодорожной части, постепенно переходят на аналогичные участки железнодорожной части Крымского моста.
На данный момент, погружены все предусмотренные проектом призматические сваи, более 1,7 трубосвай (60% от проекта), выполнено почти 330 буронабивных свай (94% от проекта). Готовы 92 опоры из 307. Выполнено 109 ростверов из 305. Сооружено 31 тело опоры из 121 предусмотренного проектом. Проведена укрупнительная сборка более 4,5 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений из 140 тысяч тонн (в эти данные не входит тоннаж по железнодорожной арке).
Далее, предлагаем фотогалерею, иллюстрирующую ход работ на строительстве.