В первую очередь, это связано с тем, что уже определена схема прохождения транспортных подходов к Керченскому мосту через город. В связи с этой стройкой, произойдет ряд изменений, которые заденут инфраструктуру Керчи.
Во-первых, нынешние власти Керчи собираются реконструировать автомобильную дорогу, которая соединит центр Керчи с районом Аршинцево. По улице Орджоникидзе будут производиться восстановительные работы дорожного покрытия, а в перспективе – расширение дороги. Эти мероприятия позволят избежать «изолирования» района Аршинцево, который населен 50 тыс. жителей, от центра города.
Также, будет полностью разобран и заново отстроен путепровод, который проходит по улице Шоссе Героев Сталинграда. На месте недостроенного моста появится четырехполосное сооружение, которое позволит водителям, следующим по Камыш-Бурунскому шоссе, проезжать над железнодорожными путями в районе Солдатской слободки и выезжать на эстакаду.
Дорога по улице Шоссе Героев Сталинграда сохранится как вспомогательная и будет иметь тупиковое назначение. Со стороны города по указанной улице получится доехать до остановки «Госпиталь», а со стороны Аршинцево – до общеобразовательной школы №24.
Кроме того, есть намерение реконструировать и частично отстроить новую дорогу (общей протяженностью в 4 км), ведущей в крепость «Керчь».
Во избежание крупных изменений социального уклада жителей микрорайона «Солнечный», на его территории планируется установка 4-х остановок общественного транспорта: по две остановки в прямом и обратном направлении в районе Госпитального кургана и «Верхнего Солнечного».
Таким образом, с эстакады будет два съезда: один напротив Госпитального кургана, а второй – в районе общеобразовательной школы №24.
Также, от остановки «Нижний Солнечный» к «Верхнему Солнечному» будет построен тротуар с поручнями, который обеспечит комфортное передвижение детей до школы и обратно. В то же, время решается вопрос о выдаче детям льготных проездных для бесплатного переезда от одной к другой остановке.
Что касается железнодорожных подходов, то по ним планируется пустить до 50 пар поездов, среди которых 33 пары будут пассажирскими, 4 пары — пригородные поезда, 12 пар – грузовые и 1 рабочий. Это довольно серьезная нагрузка, однако другой альтернативы нет.
Также, планируется строительство досмотрового комплекса, сотрудники которого будут инспектировать весь железнодорожный и автомобильный транспорт, направляющийся на материк. На территории бывшего завода «Альбатрос» будет возведен новый объект, который будет представлять собой транспортно-пересадочный узел. По сути, это будет обычная железнодорожная станция, где смогут останавливаться поезда и с которой жители и гости города получать возможность отправляться на материк, либо наоборот, — вглубь Крыма.