В результате этого стройка превращается в своеобразный монтажный участок, на котором укладываются фундаментные блоки, осуществляется сборка всего сооружения. Хотя фундаментные блоки характеризуются повышенной прочностью, износостойкостью и практичностью, неверная транспортировка или промежуточное хранение способны привести в негодность даже железобетонные изделия.
Основная сложность состоит в том, что условия использования во многом отличаются от условий перевозки. В технологии производства фундаментных блоков учитываются только те технические требования, которые необходимы в эксплуатации. А дополнительные нагрузки, которые возникают в период перемещения, перевозки или монтажа, в продукцию не включены. Например, когда возникает необходимость в изменении положения в пространстве, изделие подвергается ударам. Оказывается, прочный и долговечный материал способен оказаться хрупким в случае проявления халатности в процессе погрузо-разгрузочных работ. Поэтому крайне важно грамотно организовать транспортировку ФБС. Она станет гарантией продолжительного срока эксплуатации продукции.
Правила перевозки ФБС:
- Перевозка блоков должна происходит при соблюдении основных требований ГОСТа и технических условий.
- Блоки необходимо разместить в таком положении, в каком они будут использоваться в дальнейшем. Продольная ось изделия должна иметь параллельное направление относительно своего движения.
- При перевозке на дно кузова и между блоками устанавливаются деревянные прокладки, которые не позволяют изделиям касаться друг друга и облегчают погрузо-разгрузочные работы (под монолиты можно просунуть трос крана). При этом важно принять во внимание показатели напряжения реек настилов. Неверное расположение стройматериала приведет к тому, что он получит существенные повреждения и потеряет эксплуатационные свойства. Весомый ущерб способны нанести небольшая выемка или неровности на дороге, так как мгновенно появляются сколы и трещины.
- Рекомендуется блоки перевозить в один ряд. Однако, допускается транспортировка в два или три ряда при условии, что высота ярусов не будет превышать борт кузова. Категорически запрещено допускать свисание с поверхности монолитов, так как это приведет к их выпадению.
- Нельзя допускать резкие удары. Хотя ФБС характеризуется большой стойкостью к механическому воздействию в сравнении с ФБП (пустотными блоками) или ФБВ (с выемками на поверхности), перетаскивать их волоком категорически запрещается.
- Обеспечение защиты от влаги. При продолжительном воздействии сырости на поверхности блоков может образоваться плесень либо грибки. Микроорганизмы способны разрушить даже качественный железобетон.
- Если транспортировка монолита происходит в зимний период времени, то следует защитить блоки от снега и льда. Перед погрузкой каждый блок рекомендуется укомплектовать в специальную термоусадочную пленку.
http://activen.com.ua/produkciya/zhbi-izdeliya/fundam_bloki/Учитывая сложности транспортировки фундаментных блоков, ее стоимость гораздо выше других железобетонных изделий. Качественная перевозка, не допускающая порчу монолита, является прямой обязанностью завода изготовителя. Подобные действия должны на 100% соответствовать установленным требованиям и нормам вне зависимости от объема продукции. Главная цель перевозки заключается в том, чтобы заказчик получил фундаментные блоки без изъянов. Это возможно выполнить при соблюдении вышеописанных правил.
Источник:
Торгово-стрительная компания «АктиВЕН»
http://activen.com.ua/produkciya/zhbi-izdeliya/fundam_bloki/