ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Вівторок, 12 червня 2018 13:20

Как предотвратили четыре крупнейшие катастрофы с гигантскими сооружениями из железобетона

В середине прошлого века могло произойти несколько больших катастроф с огромными сооружениями из железобетона. Эти события послужили поводом для создания новых материалов, технологий и базовых нормативных документов, способствующих предотвращению новых техногенных катастроф. 

Болгария

При участии советских специалистов на ТЭЦ комбината Марица-Восток-1 в 1961-1962 годах была построена самая большая на Балканах дымовая труба высотой 160 метров. Однако, после окончания строительства, в период монтажа внутренней футеровки случился пожар. Большая высота оболочки трубы стала причиной возникновения огромной тяги внутри ствола, температура достигла нескольких сотен градусов Цельсия, что привело к деформации всех конструктивных элементов опалубки и шахтоподъёмника, в бетоне трубы возникли трещины и выровы. Встал вопрос: сносить дымовую трубу и строить заново, вынужденно перенося сроки ввода в эксплуатацию всего комбината минимум на 2,5 года — или найти другое решение.

Успешно решил проблему руководитель Центральной лаборатории высотных и специальных конструкций и сооружений ВНИПИ Теплопроект Минмонтажспецстроя СССР к.т.н. Б.Д.Тринкер (1914-2004), которого немедленно вызвали на место аварии. Он лично провёл обследование поверхности оболочки аварийной дымовой трубы по всей высоте и предложил выполнить восстановление несущей способности трубы в соответствии с только что отработанной в его лаборатории новейшей методикой ремонта строительных конструкций и сооружений.

Суть состояла в нагнетании в трещины инъекционных составов, проникающих во все поры, каверны и раковины, одновременно пропитывая и укрепляя дефектную поверхность. Двухкомпонентный инъекционный состав готовился в лаборатории, консистенцию подбирали при помощи вискозиметра. Состав заливали в подготовленные и заранее расчищенные трещины.  При этом соблюдались высокие требования по технике безопастности, охране здоровья работников и окружающей среды, противопожарной безопастности.

Работы по ремонту оболочки трубы по методике Б.Д. Тринкера были выполнены всего за два месяца, и дымовая труба вступила в строй действующих объектов ТЭЦ Марица-Восток-1, обеспечив успешную работу всего комбината.

Волгоград 

В 1967 году Волгограде был возведен один из самых высоки монументов: «Родина-Мать». Размеры объекта, его парусность и суровые климатические условия обязывали предъявлять, ещё на стадии проектирования и строительства, повышенные требования к качеству бетона (прочности, морозостойкости, водонепроницаемости) и непрерывному контролю качества строительных работ — однако, этого сделано не было.

Вскоре после окончания строительства, памятник начал разрушаться: в заполнителе были обнаружены реакционные включения, которые при реакции с водой вызвали выровы и трещины в бетоне сооружения, а поскольку прочность и морозостойкость бетона были недостаточными, создалась угроза разрушения почти 100-метрового монумента. Лаборатория коррозии НИИЖБ Госстроя СССР посоветовали применить гидрофобизирующую обработку сткульптуры, однако их состав был смыт первым же дождём.

В 1969 году тот же Б.Д. Тринкер произвёл обследование по всей поверхности монумента, разработал специальную «Инструкцию по ремонту и восстановлению несущей способности монумента» и применил свою технологию нагнетания полимерных составов в трещины, раковины и каверны.

В результате, учёный спас монумент «Родина-Мать» от аварии. 18 января 1971 года директор памятника генерал-майор Г.И. Денисов, участник боёв в Сталинграде, подарил Тринкеру книгу-альбом «Героям Сталинградской битвы» с надписью: «С глубоким уважением, Борису Давыдовичу Тринкеру! Участнику строительства памятника-ансамбля Героям Сталинградской битвы».

По итогам ремонта монумента, была утверждена новая универсальная «Инструкция по противороррозионной защите и ремонту всех высотных сооружений», эксплуатирующихся во всевозможных атмосферных и агрессивных средах.

Источник

(Окончание следует)

Прочитано 939 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: