ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Вівторок, 22 грудня 2015 13:15

5 причин снижения эффективности ионно-литиевых аккумуляторов

Возможности аккумуляторных инструментов в огромной степени зависят от эффективности работы самих аккумуляторов.

Украинский он-лайн журнал о строительстве ProfiDom.com.ua рассматривает перечень факторов, которые могут стать причиной повреждения ионно-литиевого аккумулятора или снижения его эффективности. 

Со времени своего появления аккумуляторные инструменты прошли немалый путь, они стали мощнее, выросло время автономной работы. В плане производительности некоторые аккумуляторные модели уже могут дать фору сетевым. Но одним из самых серьезных апгрейдов в индустрии аккумуляторных инструментов стал переход на ионно-литиевые источники питания.

Возможность отказаться от проводов всегда стоила дополнительных денег, поэтому вполне понятно стремление защитить свои инвестиции. И, чтобы аккумулятор служил вам верой и правдой, его нужно правильно содержать и эксплуатировать. Давайте ознакомимся со списком из 5 причин, которые могут привести к снижению эффективности или повреждению ионно-литиевых аккумуляторов.

Высокая температура

Высокая температура чаще всего становится причиной повреждения аккумуляторов. Тепло выделяется во время протекания химических реакций в процессе зарядки и разрядки элементов. При прекращении реакций аккумулятор остывает. Больше всего тепла выделяется при интенсивной разрядке аккумуляторов, установленных на мощные электроинструменты. Стоит отметить, что зависимость между емкостью аккумулятора и временем автономной работы не линейна. Например, аккумулятор емкостью 4 Ач, установленный в фонарь, может раскрыть свой потенциал по времени работы на 99%, если его установить на дрель, потенциал раскроется уже на 95%, а на перфораторе – лишь на 90%. Остальное теряется на нагрев самого аккумулятора, интенсивность которого зависит от мощности прибора. 

Низкая температура

Но есть и обратная сторона медали: на время автономной работы влияет не только высокая, но и низкая температура. Пользователи, которые работают с инструментом в холодных климатических условиях, обычно не могут добиться заявленной производителем автономности или мощности. Об этом свидетельствуют и всевозможные тесты и обзоры эффективности аккумуляторов на морозе. Во время нашего теста, мы долго держали аккумуляторы при температуре -10 градусов, а затем замеряли максимальную скорость. В результате данный показатель составил 60-80% от номинального значения. 

Вибрация

Если вскрыть корпус аккумулятора, вы увидите, что он состоит из множества ячеек, которые по виду напоминают слегка увеличенные пальчиковые батарейки. Эти ячейки состоят из катода, анода и ионно-литиевого электролита. Вибрация негативно сказывается на взаимодействии составных данной системы, а, следовательно, жизненный цикл ячеек сокращается. Особенно отчетливо это явление прослеживается в инструментах наподобие сабельных пил и перфораторов, опять же, из-за повышенных уровней вибрации. 

Влажность

Мы все знаем, что электричество и вода несовместимы. Это утверждение справедливо и в отношении аккумуляторов. Большинство аккумуляторов переносят повышенную влажность воздуха без проблем, а вот прямое попадание влаги внутрь чаще всего приведет к плачевным последствиям. Для изготовления внутренностей многих аккумуляторов используются не слишком качественные материалы, которые легко коррозируют, что со временем может привести к поломке. Качественные аккумуляторы лучше сопротивляются влаге, но и их силы в этом вопросе не безграничны. 

Глубина разрядки

У ионно-литиевых аккумуляторов, в отличие от никель-кадмиевых, нет эффекта памяти. Но глубина разрядки все равно влияет на жизненный цикл элементов. Компания Cadex Electronics произвела исследования и пришла к выводу, что ионно-литиевый аккумулятор прослужит на 50% дольше, если не дожидаться полной его разрядки, а заряжать при достижении 50%-уровня заряда. А если заряжать аккумулятор, как только израсходуется 25% заряда, срок его службы вырастет на 67%. 

Прочитано 1532 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: