ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



П'ятниця, 22 грудня 2017 12:20

Что представляют из себя дизельные тепловые пушки

Для того, чтобы обогреть большие площади – строительные или производственные помещения, распространенных тепловых пушек, работающих от электричества, - недостаточно. Для таких целей служат тепловые пушки большой мощности, работающие на газе или жидком, дизельном топливе.

Про газовые тепловые пушки MasterYard ProfiDom.com.ua рассказывал в своей предыдущей публикации. Сегодняшний материал посвящен свойствам тепловых пушек MasterYard, работающих на дизельном топливе.

Назначение дизельных тепловых пушек в принципе такое же, как и газовых. Внешний вид во многом тоже похож. Но конструктивно дизельная пушка гораздо сложнее газовой, что сказывается и на её стоимости. Зато вопросы, связанные с заправкой, у дизельных пушек решаются значительно проще, чем у газовых. Дизельное топливо и более доступно, и удобнее для хранения, чем сжиженный газ. Кстати, устоявшееся название «дизельная пушка» не совсем точно отображает тип ис¬пользуемого топлива. Практически все они рассчитаны как на дизельное топливо, так и на керосин. Причём керосин даже предпочтительнее, пушки, работающие на нём, реже нуждаются в техническом обслуживании. Но поскольку «солярку» можно приобрести буквально на любой АЗС, большинство подобных пушек ею и заправляют. Отсюда и название.

Основное конструктивно видимое отличие дизельной пушки от газовой — топливный бак. Что касается внутренних различий, то их гораздо больше. Пушки серии MasterYard MH …D оснащены системой подачи топлива с помощью воздушного компрессора: этот узел включает в себя вентилятор, собственно компрессор и воздушный фильтр. Такая конструкция системы подачи применяется на большинстве видов тепловых пушек, имеющихся на рынке. Воздух, подаваемый ком¬прессором к горелке, по пути «подхватывает» топливо (принцип аналогичен работе пульверизатора). Даже топливовоздушная смесь распыляется в камере сгорания. Для поджига предназначена запальная свеча, наличие пламени контролируется датчиком-фото-элементом, ещё один датчик (тепловое реле) отключает устройство в случае перегрева корпуса. Существуют и другие типы подачи топлива, но они распространены на моделях мощностью от 40–50 кВт. Подобные устройства представлены на следующих страницах журнала.

Модели серии MasterYard MH …D относятся к пушкам прямого нагрева: продукты сгорания (углекислота и водяной пар, других химических соединений при исправной работе пушки выделяется очень немного) выбрасываются в отапливаемое помещение. Это, как и в случае с газовыми пушками, означает необходимость достаточной вентиляции либо периодического проветривания. Такие пушки наиболее востребованы у пользователей: при применении «от случая к случаю» и в нежилых помещениях они вполне справляются с задачами по обогреву. Ряд производителей предлагают также серии пушек непрямого нагрева с выбросом продуктов сгорания «на улицу», но для них требуется обустраивать отдельные дымоходы, а значит, жертвовать одной из самых полезных особенностей — мобильностью. Да и КПД у пушек непрямого нагрева несколько меньше, и стоят они дороже.

В серии MasterYard MH …D можно выделить две группы пушек: «переносная» представлена моделями мощностью13,0 и 20,5 кВт, «катаемая» — модели с большей мощностью. Сами-то пушки не слишком тяжёлые, но надо учитывать ещё и вес топлива в баке. Поэтому для ручной транспортировки пригодны только относительно компактные модели. Другие различия касаются ряда конструктивных особенностей «по электрической части». Поджиг автоматический, никакой «специальной кнопки» на этих моделях нет. Все пушки, кроме самой «лёгкой», оснащены терморегулятором (часто его называют термостатом). Он позволяет выдерживать заданную темпе¬ратуру. В отличие от газовых пушек жидкотопливные не имеют возможности плавной регулировки тепловой мощности, поэтому для изменения мощности обогрева применяется более простой способ — периодическое отключение при достижении заданной температуры в помещении. И разумеется, автоматическое включение пушки, когда температура снизится.

«Колёсные» версии дополнительно оснащены дисплеем — указателем температуры, на него же выводятся коды ошибок в случае сбоя в работе пушки. Также на «колёсных» пушках предусмотрен небольшой отсек для хранения инструментов и прочей «мелочовки», на элементы рамы можно прикрепить держатели для намотки кабеля удлинителя. Бак у всех пушек оснащён поплавковым указателем уровня топлива.

Несмотря на относительную техническую сложность, обслуживание дизельных пушек довольно просто, сводится к периодической очистке воздушного и топливного фильтров, а также свечи зажигания, фотоэлемента и жиклёра подачи топливовоздушной смеси. Периодичность обслуживания для разных узлов указана в инструкции, но обычно не превышает одного-двух раз в сезон (с учётом интенсивной работы). При необходимости также проводят регулировку давления нагнетания воздуха. Этот параметр у пушек разной мощности индивидуален: чем мощнее модель — тем больше должно быть давление нагнетания воздуха.

Для контроля и регулировки давления на торце пушки имеется манометр и специальный регулировочный винт. Окончательная настройка производится по форме и цвету факела сгораемого топлива.

MasterYard MH 14D/MH 21D

  • мощность: тепловая — 13,0/20,5 кВт; потребляемая электрическая — 308/330 Вт
  • производительность: 300/430 м³/ч
  • топливо: дизельное; керосин
  • объем топливного бака: 19 л
  • расход топлива: 1,32/2,0 л/ч
  • габариты: 760х340х390 мм
  • вес: 12,7 кг
  • особенности: защита от перегрева корпуса; контроль пламени; терморегулятор (MasterYard MH 21D); подача топлива — воздушный компрессор

MasterYard MH 37D/MH 52D

  • мощность: тепловая — 36,6/51,2 кВт; потребляемая электрическая — 506/594 Вт
  • производительность: 970/1130 м³/ч
  • топливо: дизельное; керосин
  • объем топливного бака: 38/49 л
  • расход топлива: 3,6/5,07 л/ч
  • габариты: 940х550х640/1060х600х650 мм
  • вес: 23,0/26,3 кг
  • особенности: защита от перегрева корпуса; контроль пламени; терморегулятор; дисплей — указатель температуры и кодов ошибок; подача топлива — воздушный компрессор
Прочитано 2028 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: