ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Четвер, 28 лютого 2019 16:20

Что такое каретка для бензопилы для продольного распила

При наличии бензопилы, всегда есть возможность обустроить с её помощью мини-лесопилку. Такой вариант, вполне, доступен для домашних мастеров, занимающихся переработкой древесины. Однако, обычную бензопилу приходится постоянно удерживать навесу, от чего страдают и точность распиловки, и безопасность работающего. Не лучше ли оборудовать технику специальной кареткой, предназначенной и для продольной распиловки, и для групповой резки полуфабриката?

Преимущества каретки для бензопилы

Наличие каретки для бензопилы позволяет следующее:

  1. Минимизировать время, необходимое для установки и демонтажа переносной лесопилки.
  2. Облегчить управление пилой, поскольку для её перемещения будут применяться специальные направляющие.
  3. Иметь в распоряжении рабочую поверхность, которая не ржавеет, и не загрязняется отходами.
  4. Со временем, модернизировать производство, увеличивая размеры каретки.
  5. Увеличить массу и размеры сечения перерабатываемого бревна, поскольку в каретке предусматривается привод перемещения заготовки.
  6. Повысить точность обработки, поскольку для продольного пиления с заданной точностью предусматриваются фиксирующие ограничители.
  7. Повысить безопасность оператора при загрузке бревна (увеличивается также его стабильность при резке).

Ряд преимуществ каретки имеют чисто потребительский характер: например, мини-лесопилку можно разбирать на фрагменты длиной не более метра, которые можно легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля. В конструкции промышленных моделей предусматриваются также удобные транспортировочные ручки и устойчивые при работе бензопилы нижние опоры.

Что такое каретка для бензопилы для продольного распила

Составные элементы каретки для бензопилы

Типовая конструкция каретки для бензопилы состоит из следующих частей:

  1. Опорной рамы с направляющими, которые собираются непосредственно на месте использования с применением стандартных секций.
  2. Системы автоматического контроля параметров деревообработки, в которую входят конечный выключатель, датчики контроля глубины реза, температурные детекторы, узлы измерения текущих вибраций инструмента и пр. Набор таких узлов у каждого из производителей кареток различен.
  3. Измерительные шкалы, устанавливаемые на направляющих.
  4. Двигатель перемещения каретки.

Дополнительного обслуживания это оборудование не требует.

Что такое каретка для бензопилы для продольного распила

В качестве примера, рассмотрим схему и возможности портативной лесопилки Logosol F2 Farmer с кареткой под бензопилу. Она предназначается для продольной распиловки брёвен диаметром до 60 см и собирается из стандартных секций длиной 1 м, которые изготавливаются из анодированного алюминия.

Здесь, имеется два варианта привода:

  • Для бензопил с ручной подачей используется конструкция с 4-метровой направляющей, по которой производится вертикальное и горизонтальное перемещение каретки. Наиболее подходящим типом бензопилы для такой цепной пилорамы является Stihl MS391. Мощность двигателя — 3,3 кВт при массе 6,4 кг. Если использовать пилу большей мощности, например, Stihl MS661, то распиловка пойдёт ещё быстрее.
  • Для бензопил, которые оснащены функцией автоматической подачи, больше подойдёт Logosol Log Moulder. Это комплекс, включающий приводную каретку, имеющую возможность изменять производительность и скорость движения пильного плотна в зависимости от усилия сопротивления обрабатываемого материала. Установка применяется преимущественно для электрических пил, но может быть приспособлена и под бензиновые.

Что такое каретка для бензопилы для продольного распила

Применение каретки

С помощью цепной каретки, входящей в состав мини-пилорамы, можно резать все виды древесины — от твёрдого дуба до сучковатой сосны. Точность установки параметров пиления задаётся оператором, а практически, все модели цепных пил обеспечивают получение гладкой поверхности, которую в дальнейшем легко обрабатывать.

Удаление опилок, которые образуются в процессе распиловки древесины, производится цепью пилы, а по окончании процесса, доски могут быть окончательно очищены от отходов. Настройка каретки производится на расстояние 2 метра между брёвнами (для более длинных брёвен) или на 1 метр для более коротких фрагментов древесины, что подойдёт для разрезания фруктовых деревьев.

Цепные мини-лесопилка с каретками модели F2 производятся из прочного алюминиевого сплава, которые имеет защитное покрытие. Предельная масса лесоматериала, который может обрабатываться с применением этих кареток, составляет 1000 кг., при наибольшей длине обрабатываемого бревна 3800 мм.

При необходимости работ с брёвнами большой длины, рама может наращиваться однотипными фрагментами, которые доступны по дополнительному заказу. Также, на раме или рядом с ней могут устанавливаться несколько подъёмников для брёвен, что позволяет обрабатывать длинные брёвна с высокой производительностью, и при сохранении всех параметров точности.

Что такое каретка для бензопилы для продольного распила

Как сделать каретку для бензопилы своими руками

Поскольку цена профессионально производимого оборудования (подобного тому, которое описано выше), колеблется в пределах 2500 - 3000 долл. США, нетрудно решить, что лучше всего попробовать сделать каретку для бензопилы своими руками.

Сообразно размерам наиболее часто используемых бензопил, габариты каретки в сборе, а также её внешний вид представлены на рисунке.

Что такое каретка для бензопилы для продольного распила

Изготовление и сборка каретки для бензопилы производится в следующей последовательности.

  • Вначале, к монтажу подготавливается двигатель привода. Для этого, снимают шкив привода и устанавливают муфту включения, в результате, получается готовая режущая головка.
  • Под монтажную пластину двигателя необходимо изготовить опорный кронштейн. Изменением диаметра шкива можно управлять скоростью резания лесоматериала – до 2,5 раз быстрее, чем это допускается базовой частотой вращения двигателя.
  • Для снижения температуры и исключения варианта заклинивания двигателя, его выходной вал шлифуют таким образом, чтобы звёздочка цепного привода, без учёта габаритов центрального подшипника, плотно прилегала к кронштейну.
  • Наличие ременной передачи на валу, который приводит в движение цепь, обеспечивает защиту двигателя от вибрации и сотрясений, создаваемых цепью.
  • Остаётся отрегулировать зацепление, чтобы получить правильную скорость цепи.
  • Затем, необходимо установить на приводной вал подшипники для более интенсивных условий эксплуатации, с повышенной несущей способностью.
Прочитано 11179 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: