ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Четвер, 27 червня 2019 09:20

Как появились самосвалы

Практически, любое современное строительство не может обойтись без такой техники, как самосвалы. Без самосвалов, также, трудно представить себе перевозку многих строительных материалов – песок, щебень и т.п. «Самосвальные технологии», с момента своего появления на свет прошли огромный путь: от примитивной опрокидывающейся телеги до современных машин с трехсторонней разгрузкой.

Журналисты ProfiDom.com.ua решили выяснить у отечественного производителя «Завода спецтехники «Техкомплект», как, когда и почему появились первые самосвалы, а также, что может предложить лидер украинского машиностроения в этом сегменте.

Итак, в далеком 1850 году коренной баварец Лоренц Мейллер, основал мастерскую по изготовлению инструментов. Кроме того, имея определенными технические и инженерные знания, Лоренц начинает производить мостовые пролеты для небольших городков Германии.

Далее, в 1890 году он вместе с братом Францем, осваивает выпуск прессов, от небольших до самых мощных для того времени аппаратов, используемых в типографском деле. В конце столетия, Франц становится автором изобретения – винтового домкрата, который был способен поднимать тяжелые строительные конструкции и даже целые здания.

Как на свет появились самосвалы и для чего они нужны

На этом братья не остановились и через некоторое время приступили к производству барабанов и других механизмов, используемых в стационарных механических бетоносмесителях. И вот однажды, наблюдая за процессом ручной разгрузки телег, доставляющих компоненты строительной смеси в бетономешалки, братья задумались над идеей создания опрокидывающегося кузова.

И, наконец, в 1904 году изобретательные братья сконструировали и запустили в производство саморазгружающиеся кузова. Поначалу, они имели ручной привод от лебедки и устанавливались на шасси грузовиков от компании Даймлер. Со временем, ручной привод был заменен на механический и конструкция самосвалов постоянно совершенствовалась.

Как на свет появились самосвалы и для чего они нужны

Эволюция самосвала: от примитивного ручного управления до дистанционного

Первыми самосвальными кузовами было, довольно, трудно управлять – представьте, как «приятно» ручным приводом поднять груз в одну-две тонны. Первые самосвальные кузова устанавливались на базовые грузовые шасси Даймлер. Со временем, ручной привод затем был заменен на механический и конструкция самосвалов постоянно совершенствовалась.

На территории бывшего Советского Союза первые самосвалы начали производить в 1935 году на Ярославском автозаводе. Эта модель могла перевозить 3,5 тонны и могли передвигаться со скоростью до 40 км/ч. Кузов был деревянный, обшитый металлическим листом объемом 5 кубометров.

Как на свет появились самосвалы и для чего они нужны

Первые такие машины были довольно примитивными: по сути, это был, даже, не совсем самосвал, а простой грузовик с бортами, на дне кузова которого укладывался жесткий деревянный лист, а затем поверх него загружался перевозимый материал. Процесс разгрузки осуществлялся следующим образом: в пункте назначения деревянный лист поднимался краном с помощью специальных петель, оборудованных по краям доски, и все содержимое кузова ссыпалось через борта, которые заранее опускались.

А понятие «самосвал» приобрело свое истинное значение позже, когда уже были спроектированы более усовершенствованные механизмы.

Почему в современных самосвалах гидравлический привод наиболее популярен, как механизм опрокидывания

Описанный выше примитивный механизм опрокидывания не имел никаких шансов на будущее. Инженеры постоянно искали пути совершенствовали механизмов опрокидывания, то есть, ускорения и упрощения процесса разгрузки самосвалов. И, постепенно, от ручного и механического опрокидывания эволюция пришла к пневматике и гидравлике.

Кстати, концерн БелАЗ разработал модели для карьеров, в которых опрокидывание кузова выполняется вообще дистанционно.

Для чего нужен простой и надежный подъемный механизм

Подъемный механизм необходим для того, чтобы при разгрузке наклонить, опрокинуть кузов и высыпать его содержимое, а затем, при помощи подъемного механизма вернуть кузов в исходное положение.

У современных машин, кузов может быть зафиксирован, при помощи подъемного механизма и упорной штанги на надрамнике, во время подъема и опускания в любом промежуточном положении. Упорная штанга используется, также, во время ремонта автотехники, при поднятом пустом кузове.

Как на свет появились самосвалы и для чего они нужны

Из чего состоит гидравлический подъемный механизм

Современный гидравлический подъемный механизм, в общем случае, состоит из таких элементов, как:

  • КОМ (англ. PTO, коробка отбора мощности)
  • Масляный насос
  • Гидроцилиндры
  • Баки масляные
  • Фильтры масляные
  • Трубопроводы.

Как на свет появились самосвалы и для чего они нужны

Именно, гидравлический подъемный механизм с приводом от двигателя автомобиля, используемый для большинства современных самосвальных кузовов, позволяет доcтигнуть максимальной производительности и добиться минимального вмешательства и усилий со стороны человека.

Между прочим, выпускаемые «Заводом спецтехники «Техкомплект» четырех-тонные самосвалы, также, используют гидравлические подъемные механизмы. Специалисты завода убеждены, что гидравлический подъемный механизм – это компактность, надежность и безопасность в работе, плавность и оперативность действий, долгий срок эксплуатации.

Конечно, гидравлика для самосвальной автотехники, принципиально, везде одинакова, однако может отличаться способом управления. В технике, которую выпускает «Завод спецтехники Техкомплект», управление гидравликой ведется при помощи специальной кнопки, расположенной в кабине дорожного базового шасси.

Далее, журналисты ProfiDom.com.ua поинтересовались, что предлагает на рынке погрузки-разгрузки отечественный производитель «Завод спецтехники Техкомплект».

Эксперты завода объяснили нам следующее:

Краны манипуляторы: на «Заводе спецтехники Техкомплект» в Киеве новый самосвал можно приобрести с установкой итальянского крана-манипулятора от торговой марки PM.

Для самосвалов, выпускаемых на заводе в Полтавской области, имеющих универсальную трехстороннюю разгрузку, предусмотрен монтаж крано-манипуляторных установок (КМУ) от PM позади кабины.

Конечно, при установке за кабиной приходится «жертвовать» незначительной частью объема кузова, так как, для монтажа и работы крана-манипулятора с разложенными выносными опорами, необходимо некоторое свободное пространство.

Учитывая ассортимент итальянских кранов-манипуляторов PM, «Техкомплект» предлагает потребителям установки с грузоподъемностью 0,7-21,82 т. А для 4-х или 5-тонных самосвалов используются краны-манипуляторы PM 6 Classic, с грузоподъемностью 2,675 т на минимальном вылете 1,7-1,85 м и 260-275 кг – на максимальном вылете 10,75-10,8 м.

В принципе техусловиями, вполне, допускается использование КМУ от PM или от других изготовителей аналогичной крановой техники с максимальной грузоподъемностью до 3 т и собственным весом кранового оборудования до 1 т (у итальянцев – до PM 8 Classic).

Как на свет появились самосвалы и для чего они нужны

Прочитано 2392 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: