ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Субота, 10 серпня 2019 14:20

Обзор новых бытовых цепных пил Husqvarna 130 и 135 Mark II

Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.cpm.ua уже уже рассказывала о выходе на рынок новой линейки бытовых пил Husqvarna 130 и 135 Mark II. Это - две бензопилы начальной категории для частных пользователей. 

Журналисты ProfiDom.com.ua более детально изучили эти пилы и выделили несколько интересных моментов, о которых рассказывают в данном материале.

Повторим еще раз: Husqvarna 130 и 135 Mark II — две бензопилы начальной категории для частных пользователей. То есть, для типичных дачников, которым бензопила может понадобиться несколько раз в году. Дров для камина или бани напилить, упавшее дерево в саду распилить… Главное условие, зафиксированное в гарантийных обязательствах компании и упомянутое в конце данной статьи, — общая наработка не должна превышать 150 часов в год, иначе, это будет трактоваться, как профессиональное применение.

Что такое 150 часов работы, когда речь идёт о бензопиле? Просто, как ориентир — за час вполне реально распилить на дрова кубометр дров, привезённых в виде брёвен. Так, что за эти 150 часов можно заготовить такой объём топлива, что его хватит и на камин, и на баню, и на печку, чтобы топить её всю зиму. То есть, любые потребности частного загородного дома или дачи эти бензопилы гарантированно перекрывают.

Но, если вы этой же бензопилой решите ещё и всем соседям помогать — тут уже велика вероятность превышения «гарантийного лимита». Страшного ничего не произойдёт, техника не рассыплется в пыль на 151-м часе работы, всего лишь срок гарантии сократится.

Обе пилы оснащены двигателем, в котором реализована технология X-Torq. Такой мотор расходует значительно меньше топлива, из чего следует пониженное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Причина такого «чуда» — конструкция, позволившая устранить один существенный «косяк» двухтактных двигателей.

Топливо поступает в цилиндр само, его засасывает внутрь, когда поршень идёт вниз от верхней мёртвой точки. У обычного двухтактного мотора часть этого топлива сразу же вылетает в глушитель, не успев сгореть, — просто потому, что так устроен этот мотор, продувка цилиндра после каждого такта фактически осуществляется с помощью топлива. В Х-Torq эту проблему решили, используя дополнительные каналы в стенках цилиндра. Через них цилиндр «хватает» порцию воздуха, которая разделяет выхлопные газы и новую порцию топливной смеси, так что цилиндр продувается именно воздухом, а не топливом. Вот, откуда возникает существенная экономия — никакого чуда нет, есть простой инженерный расчёт, устранивший один из проблемных для двухтактных двигателей моментов.

Модели характеризуются простотой и надёжностью запуска. Кнопка включения зажигания всегда находится в положении «Включено», это полностью устраняет риск распространённой у малоопытных пользователей ошибки, когда двигатель пытаются заводить с выключенным зажиганием и заливают свечу. Да и в целом, в этих пилах, несмотря на их вроде бы «бытовое» назначение, применён ряд конструктивных решений, характерных для профессиональной техники.

Автоматический инерционный тормоз цепи — достаточно чувствительный, чтобы реагировать на резкие движения корпуса пилы, возникающие при обратном ударе. На безопасности не экономят, а тормоз цепи — это главный гарант защиты пользователя. Антивибрационная система тоже профессионального исполнения. Воздух, поступающий к карбюратору, перед фильтром проходит предварительную очистку с помощью крыльчатки маховика, отсеивающей крупные опилки.

Шина крепится двумя гайками, а не одной, как это характерно для большинства бензопил бытового класса. Механизм натяжения цепи — винтовой, но винт расположен необычно, перед шиной, если смотреть со стороны крышки сцепления, а не позади неё.

Цепные бензопилы Husqvarna 130 и 135 Mark II

Натяжитель цепи на Husqvarna 130 — обычный винтовой. Шина крепится двумя гайками, как на профессиональных пилах, поэтому механизм регулировки без инструментов здесь не поставишь

Цепные бензопилы Husqvarna 130 и 135 Mark II

Комбинированный рычаг управления зажиганием и воздушной заслонкой, праймер и пусковой шнур. Последовательность действий при запуске указана на пиктограммах. Виден также один из винтов, фиксирующих крышку воздушного фильтра

Крышка воздушного фильтра крепится винтами, открутить которые можно с помощью штатного комбинированного ключа.

Из этой пары удалось изучить подробно в работе, именно, 130-ю модель. Запуск никаких нареканий не вызывает. Комбинированная заслонка гораздо удобнее в практическом плане, чем отдельные кнопка зажигания и рычаг привода заслонки. Даже, имея большой опыт работы бензиновой техникой, иногда забываешь включить зажигание, а когда спохватишься — свеча уже залита, порой даже приходится выкручивать её и сушить.

Здесь, такое в принципе невозможно, потому что рычаг только один, а зажигание по умолчанию включено. Последовательность действий при запуске изображена на пиктограммах на корпусе — не ошибёшься. Ещё здесь есть праймер — насос для подкачки топлива, а на Husqvarna 135 Mark II — к тому же и система лёгкого старта. Очень полезные особенности: праймер позволяет заводить пилу буквально с одного, максимум с двух рывков шнура, а лёгкий старт устраняет необходимость именно рывков, достаточно тянуть шнур плавно.

Несмотря на небольшой объём цилиндра, Husqvarna 130 пилит быстро. Под нагрузкой в виде собственного веса уверенно расправляется с брёвнами диаметром 20–40 см — собственно, что ещё нужно от бытовой бензопилы? На дрова, чаще всего, продают брёвна именно такого диаметра, что-то более толстое попадается крайне редко. От Husqvarna 135 Mark II логично ожидать такой же производительности, но в эксплуатации она удобнее за счёт облегчённого старта.

Прочитано 4709 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: