Основные технические характеристики нового перфоратора DeWALT DCH263N журналисты ProfiDom.com.ua рассмотрели в предыдущей публикации. А сегодня – более подробное исследование конструктивных особенностей этого инструмента.
Итак, DCH263N - перфоратор более тяжелого класса и энергия удара у него - 3 Дж. Соответственно, скорость бурения выше, чем у более легких машин и это хорошо прослеживается по динамике работы 12 миллиметровым буром. Интересно, что на больших диаметрах (22 мм) DCH263N показывает, практически, тот же результат, что и инструменты ТМ Greenworks, — очевидно, сказывается повышенное рабочее напряжение у «зеленой» модели. Объем выполняемой работы сопоставим с показателями других перфораторов с аналогичной емкостью батарей.
Стоит отметить низкий уровень вибрации: производитель заявляет значение 9,1 м/с2 — показатель не рекордный, но он далек от пороговой величины 15 м/с2, которая в ряде источников указана, как предельно допустимая для продолжительной работы. Антивибрационные решения DeWALT отлично просматриваются и без разбора инструмента: рукоятки виброизолированы: и вспомогательная передняя (1), и основная задняя (2). В работе все это чувствуется, перфоратор и в самом деле работает очень мягко.
Еще одно преимущество именно данной модели, заключается в том, что к ней можно купить устройство для удаления пыли в процессе бурения. Своего рода «подствольный пылесос», работающий синхронно с перфоратором. Отличное решение для работ в помещениях с отделкой, где важно свести к минимуму запыление и потери времени на последующую уборку.
Конструкция перфоратора DeWALT DCH263N
Интересно, что пластиковый ограничитель глубины бурения — образец для подражания: не уползает под нагрузкой, не гнется и отлично выполняет свою функцию. В нижней части перфоратора расположен герметичный разъем на три контакта (3) с резиновым сальником — как раз сюда и подключается упомянутый выше «подствольник». Ниже, расположен светодиод для подсветки зоны работы.
Далее, патрон и переключатель режимов (4). Но, если с патроном все штатно, понятно и легко, то переключатель режимов заставит содрогнуться любого сервисного мастера: снять его вообще, не проблема, а вот, установить обратно, очень сложно. Неспроста, DeWALT регулярно проводит обучающие семинары для специалистов сервисных центров.
Механизм снижения вибрации на основной рукоятке в верхней части выглядит, как подпружиненная деталь из алюминиевого сплава (5). В нижней части - охват корпусом основной рукоятки основного корпуса. Щель перекрыта резиновой манжетой.
Видимые элементы выглядят, как металлические (6), но, на самом деле, сделаны из пластика и носят исключительно декоративный характер. Однако, нельзя не признать — выглядит красиво, а функциональность от таких дизайнерских изысков ничуть не страдает.
Основной блок электроники расположен в модуле, объединенном с кнопкой «Пуск» (7). К этому модулю подключены еще пять, меньшего размера. Блок контактов батареи (8) на четыре контакта, два силовых и два - для передачи данных.
Есть контактный разъем на восемь точек — для программирования всей системы и снятия данных. Также, имеется светодиод подсветки зоны работы, трехконтактный разъем питания системы удаления пыли и отдельный модуль на статоре бесщеточного двигателя с датчиками Холла (9). Ротор выполнен по классической схеме для бесщеточных двигателей (10), без внешних балансировочных меток, в задней части ротора установлено фероидное кольцо для датчиков Холла.
Задний опорный подшипник ротора демонтируется с задней стороны — чтобы его снять, не обязательно разбирать двигатель целиком (11). Снаружи этот узел закрыт крышкой на двух саморезах.
Крышка редуктора металлическая (12), в ней проделаны два отверстия, заполненные специальным материалом типа фетра. Это - так называемый сапун, для компенсации давления внутри герметичного редуктора. Когда он нагревается, воздух внутри расширяется и по этим каналам выходит наружу, не выдавливая смазку через стыки корпусных деталей. Когда редуктор остывает, давление внутри падает и воздух проходит обратно, фильтруясь через фетр.
Система, вроде бы, простая, но когда ее нет, то воздух проходит обратно через те же щели, которые, разумеется, покрыты выдавленным маслом. А на этом масле, в свою очередь, уже лежит слой минеральной пыли, осевшей на липкую поверхность в ходе работы перфоратора. Абразивная пыль, смешанная с маслом, выведет редуктор из строя ускоренными темпами. К счастью, конструкторы решили эту проблему.
В следующей публикации журналисты ProfiDom.com.ua завершат рассмотрение конструкции трехрежимного аккумуляторного перфоратора DeWALT DCH263N
(Окончание следует)