ЛКМ Утепление Окна и двери Технологии Техника | Рынок Аналитика Новости компаний



Четверг, 21 октября 2021 10:20

Новый аккумуляторный ударный гайковерт Hikoki WR36DB: конструкция

Как уже рассказывал Строительный портал ProfiDom.com.ua, на рынок строительных электроинструментов компания Hikoki (бывшая Hitachi) вывела новинку мощный аккумуляторный ударный гайковерт WR36DB

Журналисты строительного портала ProfiDom.com.ua - Национальной энциклопедии строительства, - уже рассказали об основных технических характеристиках ударного гайковерта Hikoki WR36DB. Сегодня мы рассмотрим некоторые особенности его конструкции

Повторять стандартную фразу про сбалансированность, в данном случае, мы не будем: этот «молот Тора» реально тяжел и требует серьезных усилий для удержания его в руке в течение продолжительного времени. Но, это вовсе не недостаток — столь внушительная мощность, при малой массе и «сбалансированных габаритах», трудно достижима.

Массивный и крупный корпус, объединяющий в себе планетарный редуктор и ударный механизм, прикручен к пластиковому шасси винтами под шестигранный ключ — саморезы «под отверточку» тут уже не прокатят (1).

Аккумуляторный ударный гайковерт Hikoki WR36DB

Переключатель режимов расположен на подошве гайковерта, на небольшой панели (2). Вторая кнопка рядом с ним — выбор режима подсветки. Этих режимов три: автоматическая подсветка, постоянная («фонарик») или выключенная совсем.

Выбор четырех значений крутящего момента позволяет использовать инструмент в самом широком диапазоне работ. Кнопка на подошве переключает по кругу четыре режима, меняя скорость вращения и частоту ударов, зависящих от размерности крепежа, с которым работаешь,— от M12 до M30. Плюс, внутри каждого из поддиапазонов скорость вращения и интенсивность «стука» можно регулировать, изменяя степень нажатия на пусковую клавишу.

Мощный гайковерт в нашем случае — практически масштабированная модель винтовертов, рассмотренных на предыдущих страницах. Укрупненный двигатель, увеличенный редуктор, тяжелый ударный механизм, сильнейшая пружина. Корпус изобилует ребрами жесткости, необходимыми при такой массе «начинки» (3).

Аккумуляторный ударный гайковерт Hikoki WR36DB

Чтобы максимально усилить конструкцию, в ударном механизме вернулись к более традиционной двухкулачковой схеме (вместо трехкулачковой в винтовертах), а также, установили две крупные шестерни вместо трех в планетарном редукторе. Разобранный ударный механизм и отдельные его детали показаны на фотографиях 4–9 (включительно).

Аккумуляторный ударный гайковерт Hikoki WR36DB

Единственное упрощение конструкции, которое нам удалось обнаружить, коснулось подшипника шпинделя. Вернее, его отсутствия — вместо подшипника в торце корпуса ударника установлена стальная втулка. Тем не менее она массивная, со значительной площадью контакта с валом, уплотненная снаружи резиновой манжетой, а внутри имеющая солидную маслонакопительную канавку (10), (11).

Ротор двигателя — тоже увеличенная копия «винтовертных» роторов — просто все больше и массивнее: латунный антимагнитный наконечник, балансировка, развитая крыльчатка, более крупные пылезащищенные подшипники (12).

Аккумуляторный ударный гайковерт Hikoki WR36DB

«Электроника» в размерах не увеличилась — просто усилились по току ее элементы. Основной блок залит эластичным компаундом, защищены также все паяные соединения и точки вхождения проводов в контактную колодку и пусковую кнопку. В общем, здесь все примерно так же, как и у винтовертов. Элементы «электроники» — на фотографиях 13–16 (включительно).

Аккумуляторный ударный гайковерт Hikoki WR36DB

Отдельного внимания заслуживает виброразвязка батарейного отсека, остро необходимая при таком крутящем моменте. Жесткая установка батареи, как в большинстве шуруповертов и винтовертов, тут неприемлема — колебания инструмента и ударные нагрузки способны буквально выломать крепежи массивного аккумулятора.

В Hikoki WR36DB слайдерный держатель батареи не отлит заодно с рукояткой, а выполнен в виде раздельных половинок, прикрученных к пятке рукояти через сложный резиновый амортизатор, напоминающий четки,— эластичное кольцо с отформованными резиновыми шариками (17). А контактная колодка, в свою очередь, вставлена в эти раздельные половинки через собственную резиновую проставку в виде профильного кольца, напоминающего ленту для установки автомобильных стекол.

Аккумуляторный ударный гайковерт Hikoki WR36DB

В общем, Hikoki WR36DB спроектирован в полном соответствии с возлагаемыми на него задачами. Этот реально могучий инструмент едва ли кто-то будет держать в гараже для сезонного шиномонтажа личного авто (хотя с его помощью легко справиться с колесами любых размеров), а вот профессиональное применение для него оптимально.

В следующей заключительной публикации ProfiDom.com.ua рассмотрит, как работает это ударный гайковерт Hikoki WR36DB

(Окончание следует)

Прочитано 726 раз

Подпишитесь на новости строительства:

 

 

Выбор редакции: