Ударные дрели и перфораторы относятся к ручным машинам ударно-вращательного действия. При этом представительная (основная) технологическая операция, по которой оценивается эффективность дрели - это сверление отверстий в металле, пластмассе и древесине, а основное предназначение перфоратора – это бурение камня, бетона, кирпича.
Наличие свойства «удара» - это дополнительные возможности дрели для повышения её функциональности и улучшения потребительских характеристик.
Однако, различия ударных дрелей и перфораторов – весьма существенны, и они заложены в сам принцип действия и конструкции инструмента. У обычной ударной дрели удар производится за счет механического зацепления двух плоских шестерен - «трещоток», которые преобразуют часть вращательного движения вала и силу давления оператора в удары, разрушающие обрабатываемый материал. Однако, следует помнить, что, чем сильнее давит на ударную дрель оператор, тем выше скорость сверления бетона и короче жизнь самого инструмента.
Профессиональная ударная дрель известных мировых брендов - это достаточно универсальный электроинструмент. Ведь, с помощью ударной дрели можно не только сверлить отверстия в различных материалах, но и закручивать шурупы и перемешивать различные строительные смеси.
Ударные дрели частенько используют в качестве шлифовальных машин. Также не стоит забывать, что ударная функция для инструмента такого типа - вспомогательная и значительных нагрузок не терпит. Кирпичная кладка ударной дрели вполне по силам, но противопоказан большой объем работ по бетону.
У ударных дрелей можно выделить три наиболее распространенные неисправности - выход из строя двигателя из-за перегрузки, ослабление ударной функции в результате естественного износа и поломка сверлильного патрона. С двумя первыми все понятно - это закономерное следствие перегрузок и использования не по назначению.
А вот, о поломке сверлильного патрона ударной дрели можно сказать еще несколько слов. Обычные причины плохой работы патрона - износ зажимных губок, попадание внутрь грязи и коррозия. Бороться с этими явлениями не так уж сложно, достаточно периодически очищать его от грязи и смазывать «внутренности» аэрозольными смазками (широко распространенной WD-40 или ее аналогами). Кстати, эти составы еще и влагу вытесняют (качество, которого не хватает «Литолу»), так что обработанным «WD-шкой» деталям коррозия не так страшна.