Первые удары были нанесены по Жулянскому военному аэродрому, аэродрому завода №43 (находившемуся на улице Гарматной возле завода «Большевик»), железнодорожному вокзалу, станции «Киев-Волынский» и военной конной части, расквартированной в районе Сенного рынка.
Одна немецкая бомба попала в Лукьяновскую тюрьму. По различным советским данным, во время этого налёта было сбито от 2-х до 4-х самолётов противника. В немецких отчётах, которые, как и советские, нельзя назвать абсолютно точными, числится один бомбардировщик Ju-88, сбитый над Киевом 22 июня.
Первые немецкие части прорвались к Киеву 11 июля 1941 года, на 20-й день войны, преодолев около 500 км. Это была 13-я танковая дивизия 1-й танковой группы генерал-полковника Эвальда фон Клейста. Танковые и моторизованные дивизии этой группы составляли острие танкового клина Группы армий «Юг», в задачу которого входило, не ввязываясь в затяжные и кровопролитные бои, развивать успех Вермахта, полученный им в приграничном сражении, а также не дать советскому командованию сомкнуть линию фронта и вывести свои подразделения на левый берег Днепра.
Согласно плану «Барбаросса» вся кадровая Красная Армия должна была быть уничтожена на Правобережье до конца лета. Именно поэтому, после нескольких безуспешных попыток прорвать первую линию обороны города, танковые и моторизованные дивизии 1-й танковой группы развернулись на юг, стремясь отрезать от Днепра отступавшие из Винницкой области 6-ю и 12-ю армии генералов Музыченко и Понеделина.
Этот манёвр Клейсту удался, и в первой декаде августа советские армии были уничтожены в «Уманском котле», а к Киеву начали подтягиваться дивизии следовавшей за группой 6-й пехотной армии, которой предстояло брать его штурмом. С 11 июля начинается отсчёт обороны города, которая длилась 72 дня – до 20 сентября 1941 года.
Эта киносъемка из архива Люфтваффе сделана операторами немецкой армии, считается, что на ней запечатлена первая бомбардировка Киева 22 июня 1941 года
Прим. ред. - Посмотрите эту пленку и подумайте: там далеко внизу, под крыльями немецких самолетов, еще живы сотни тысяч людей и остается всего несколько секунд... Там внизу еще живы наши бабушки и дедушки, наши родители... Там еще жив прекрасный довоенный Киев