Группы пророков, помещенные на южной и северной стороне алтаря, состоят из пяти человек каждая.
На южной стене стоит отрок Даниил, созерцающий пророческим взглядом судьбы народов и царств. За ним колоссальная фигура Моисея со скрижалями завета, напоминающая знаменитого Моисея Микеланджело (вышина фигуры 8 арш.). Из-за плеч Моисея виднеется старческая голова патриарха Иакова и его пастушеский жезл. Дальше вдохновенная фигура Исайи, ликующего при виде своего исполненного пророчества; в одной руке его развивающийся свиток, на котором написано: «ceДева во чреве приймет и родит Сына»...
Далее следует пророк Иезекииль, «страж дома Израилева», проповедовавший иудеям в плену вавилонском и возвещавший Мессию, как пастыря доброго, который придет спасти заблудившихся овец своих. В конце группы стоит Аввакум с молитвенно скрещенными руками.
На северной стене ближе всех к Богоматери помещается ее праотец Давид в царской короне, с арфой в руках, слагающий свои пророческие псалмы.
Рядом с ним его сын, премудрый Соломон, блистающий юной красотой ипышностью одежд. На нем порфира персикового цвета, белая тиара, жемчужные украшения. Возле Соломона из под пальмовой вайи виднеется лицо Наума, с благоговением созерцающего Предвечного Младенца на руках Богоматери, видя в нем исполнение своего пророчества: «ее на горах ночи благовествующего и возвещающего мир»…
За Наумом, согбенная от горести, одетая в темное, фигура плачущего Иеремии, с поникшей, посыпанной пеплом главой. Над ним Илия простирает руку, делясь с воином Гедеоном экстазом созерцания Непорочной Девы и Ее Младенца.
Все фигуры пророков, не смотря на их аскетический характер, исполнены мощной энергии. Над их головами странные серебристо-голубые символические пальмы, характеризующие пророков, как оазис божественной мудрости; у ног их лилии - символ чистоты их помыслов и благоговения о непорочном зачатии.
Группы пророков, помещенные на южной и северной стороне алтаря, состоят из пяти человек каждая.
На южной стене стоит отрок Даниил, созерцающий пророческим взглядом судьбы народов и царств. За ним колоссальная фигура Моисея со скрижалями завета, напоминающая знаменитого Моисея Микеланджело (вышина фигуры 8 арш.). Из-за плеч Моисея виднеется старческая голова патриарха Иакова и его пастушеский жезл. Дальше вдохновенная фигура Исайи, ликующего при виде своего исполненного пророчества; в одной руке его развивающийся свиток, на котором написано: «ceДева во чреве приймет и родит Сына»...
Далее следует пророк Иезекииль, «страж дома Израилева», проповедовавший иудеям в плену вавилонском и возвещавший Мессию, как пастыря доброго, который придет спасти заблудившихся овец своих. В конце группы стоит Аввакум с молитвенно скрещенными руками.
На северной стене ближе всех к Богоматери помещается ее праотец Давид в царской короне, с арфой в руках, слагающий свои пророческие псалмы.
Рядом с ним его сын, премудрый Соломон, блистающий юной красотой ипышностью одежд. На нем порфира персикового цвета, белая тиара, жемчужные украшения. Возле Соломона из под пальмовой вайи виднеется лицо Наума, с благоговением созерцающего Предвечного Младенца на руках Богоматери, видя в нем исполнение своего пророчества: «ее на горах ночи благовествующего и возвещающего мир»…
За Наумом, согбенная от горести, одетая в темное, фигура плачущего Иеремии, с поникшей, посыпанной пеплом главой. Над ним Илия простирает руку, делясь с воином Гедеоном экстазом созерцания Непорочной Девы и Ее Младенца.
Все фигуры пророков, не смотря на их аскетический характер, исполнены мощной энергии. Над их головами странные серебристо-голубые символические пальмы, характеризующие пророков, как оазис божественной мудрости; у ног их лилии - символ чистоты их помыслов и благоговения о непорочном зачатии.