На днях, на строительной площадке Керченского моста прошли учения по отражению условной атаки диверсантов.
Излагаем события, так, как они представлены изданием «Крымский мост»: «по легенде, в первый день тренировки катер, на котором находились условные террористы, должен был подойти к участку, где идет укрупнение и сборка судоходных арочных пролетов Крымского моста. Предполагалось, что нарушители высадятся на берег и заложат там взрывное устройство. Спецслужбы обнаружили судно-нарушитель еще на подходе к мосту и задержали его… Спецоперация проходила в проливе недалеко от керченского берега и в районе фарватера в Керчь-Еникальском канале…».
«Во второй день, условные террористы в порту Камыш-Бурун захватили буксир, чтобы подойти на нем к фарватерным опорам и заложить взрывное устройство. На подходе к мосту они были задержаны и обезврежены, а морской буксир был освобожден от захватчиков…»
Причем, в Крыму комментируют: «Конструктив моста таков, что может выдержать и землетрясение выше 9 баллов. С учетом этого, применение взрывчатых веществ с целью вывода моста из строя значительно затруднено. Тем не менее, участники обеспечения безопасности проекта предусматривают все возможные варианты: проводим тренировки задействованных сил и средств…. Разработан целый комплекс мероприятий по недопущению нанесения угрозы ни с моря, ни с воздуха, ни с берега».
«За безопасностью на стройплощадке круглосуточно следят ФГУП «УВО Минтранса России», отделы полиции Тамани и Керчи, подразделения транспортной безопасности ООО «СГМ». Помимо этого, привлечены силы Черноморского флота, Пограничных управлений ФСБ России по Республике Крым, Краснодарскому краю, территориальные органы МВД и ФСБ России. Объекты строительства по обоим берегам и в проливе находятся под контролем более 200 видеокамер, обеспечивающих запись и хранение информации».
Прим. автора – Возможно, участники этого спектакля получили оценки «отлично». А теперь, почему спектакля? Попробуем разобраться.
Во-первых, учения, которые максимально приближены к боевым условиям, проводятся без уведомления охраны объекта. Здесь же, явно, все знали, что пройдут учения и одни играют роль диверсантов, другие - их ловят
Во-вторых, ситуация вокруг моста сейчас настолько острая и останется таковой на долгие годы, что все передвижения малых и больших судов проводятся с ведома служб безопасности курирующих Керченский мост. Это, - как с самолетами: любой полет согласован со службами ПВО.
Именно, поэтому «переть» на катере или буксире прямо в лоб – так делают только фанатики-смертники, соответственно, на морском просторе легко вычисляются и нейтрализуются, что и произошло на этих «учениях».
Подобные объекты подрываются «снизу», под водой. После длительной подготовки, разведки, изучения обстановки, расписания дежурств охранения и т.п. И, именно, под водой легче подобраться к опорам. Они, конечно охраняются аквалангистами, но в этом и вся соль: чтобы сейчас ни говорили, но советские боевые пловцы пробирались на самые охраняемые объекты стран НАТО и, в большинстве случаев уходили незамеченными. Сейчас, такого уровня выучки нет, поэтому, «захватывают» катера и пытаются подойти к мосту незамеченными.
И, конечно, их «обнаруживают и обезвреживают доблестные спецслужбы».