ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Понеділок, 26 вересня 2016 09:20

О том, как украинский бизнес застраховал Керченский мост

Оцініть матеріал!
(1 Голосувати)
Неисповедимы пути господни! Крайне напряженные отношения с ближайшими соседями, аннексия Крыма и все сопутствующие «прелести», вроде бы, должны расставить приоритеты в отношениях между сторонами. 

Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua уже рассказывала о том, как в это непростое время некоторые отечественные компании участвуют, прямо или косвенно, в строительстве Керченского моста.

А сейчас, мы обнаружили, что помимо чисто строительных проблем, украинский страховой бизнес активно участвует в процессах страхования этой грандиозной и скандальной стройки.

Предыстория вопроса: в середине марта 2016 года турецкий сухогруз «Лира» протаранил одну из опор строящегося рабочего моста через Керченский пролив. На тот момент Керченский мост застрахован не был. но генподрядчик стройки — «Стройгазмонтаж» (СГМ) Аркадия Ротенберга, потребовал от собственников судна возместить ущерб, 33,5 млн. рублей, и компания Turkuaz Shipping Co не стала дожидаться суда и предпочла заплатить.

Таким образом, возник прецедент, о котором не задумывались ранее: объект чудовищной стоимости нуждается в страховке. Однако, найти страховщика для этой стройки, среди крупнейших российских страховых компаний, почти нерешаемая задача. Во-первых, западные санкции вынудили крупнейших российских страховщиков объявить о том, что они не будут работать с аннексированным Крымом.

Во-вторых, каким капиталом должна обладать страховая компания, которая примет на себя риски объекта, столь гигантской стоимости? 

И вдруг, через некоторое время после аварии с турецким сухогрузом, заказчик стройки, «Росавтодор», и генподрядчик стройки — «Стройгазмонтаж» объявили, что страховщиком для Керченского моста стоимостью 228 млрд. рублей станет небольшая «Крымская первая страховая компания» (КПСК) с уставным капиталом 165 млн. рублей. 

Причем, в конце августа, Банк России опубликовал свой очередной статистический отчет, из которого следует, что за свои услуги КПСК получила премию размером 1,7 млрд. рублей. Интересно, за какие такие выдающиеся заслуги получила эти деньги компания, которую зарегистрировали в Крыму, всего лишь, 30 мая 3014 года?

Это – первая «непонятность» в расследуемом нами деле.

Идем дальше. Известный журнал Forbes пишет о том, что основателем «Крымской первой страховой компании» (КПСК)  считается некая Изабелла Ароновна Бильдер, занимавшая пост гендиректора компании до 20 июня 2016 года. КПСК зарегистрирована в Симферополе по адресу: ул. К. Маркса, 29. Кстати, Изабелла Ароновна занималась страхованием и до присоединения Крыма к России: еще в 1990-е годы мадам Бильдер открыла на полуострове «Крымскую страховую компанию», которая специализировалась, в основном, на работе с морскими рисками (страхованием судов и т.п.). 

Как признает Forbes, комментарии самой мадам получить не удалось. Зам. гендиректора КПСК Наталья Коваль подтвердила, что компания работала на полуострове и до 2014 года, а после присоединения к России большую часть сотрудников просто переоформили в новое юридическое лицо, немного изменив название. 

И, вот, тут начинается самое интересное. Филиалы «Крымской страховой компании», созданной Бильдер в 1990-е, до сих пор работают в Украине,  и ее главный офис находится в Киеве. По данным Министерства юстиции Украины, куда с запросом обратился ProfiDom.com.ua, выяснилось, что юридическое лицо ПАО «Кримська страхова компанія» зарегистрирована  в Киеве, на улице Фрунзе, 102.

Сотрудники киевского офиса «Крымской страховой компании» наперебой открещиваются от российской «дочки» - «Крымской первой страховой компании», и уверяют, что они «истинные патриоты». Уставной капитал украинской «Крымской страховой компании» составляет 25 млн гривен (63,7 млн рублей по курсу на 27 августа 2016 года) и не менялся с 2007 года. Уставной капитал компании КПСК в Крыму — 165 млн рублей. Знающие люди, стоявшие, одно время, рядом с мадам Бильдер, уверяют, что у нее таких денег нет, и никогда не было.

Отсюда вывод: кто-то эти деньги мадам «одолжил», с тем, чтобы она «застраховала» Керченский мост.

В следующей публикации - окончание расследования об этом, так внезапно и так вовремя появившемся украинском «крупном страховщике» российских «строек века».

 

Александр Москаленко, главный редактор Первой национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua

Прочитано 1707 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: