По нашему мнению, это строительство превратилось в символ «политического упрямства» , но сегодня – не об этом речь. Несколько дней назад в СМИ появилось сообщение о том, что на строительстве Керченского моста отлита первая морская опора для автомобильного моста.
Теперь, внимание - на эту конструкцию ушло 100 тонн арматуры и 400 кубометров бетона. До конца года планируют установить 6 морских опор, а всего, в конструкции моста их будет 173 из которых 86 – автомобильные, 87 –железнодорожные. Глубина забитых под углами свай в некоторых участках будет достигать 90 метров! Цифры очень впечатляют, безусловно!
А сейчас, несколько слов - про мост «Кирпы» - Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост. Он, конечно, функционирует, все об этом знают, но, как-то позабылось одно интересное обстоятельство, о котором рассказывала Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua, еще в апреле 2013-го года. А именно – о том, что, уже при строительстве моста «Кирпы», только что построенные первые семь опор начали, практически сразу, разрушаться, уже под собственной тяжестью.
Причем, по словам экспертов Укргосстройэкспертизы (раньше она называлась Укринвестэкспертиза) в каждой опоре этого моста должно быть, как минимум, 200 кг арматуры в каждом кубическом метре объема (по СНиПам, ГОСТам, ДБНам и ДСТУ). На деле, после того, как опоры моста начали крошиться, эксперты обнаружили, что вместо проектных 200 кг арматуры, в опорах – только 20 (!!!) кг на кубический метр объема.
Вернемся к «голым цифрам». Итак, опора Керченского моста – 400 кубометров бетона и 100 тонн арматуры. Итого, 250 кг арматуры на кубометр объема.
Опора моста «Кирпы» - 20 кг арматуры на кубометр объема – изначально, т.е до того, как всплыла «недостача» арматуры» Конечно, на этом мосту применялись разные способы усиления, укрепления и т.п. И мост стоит и исправно выполняет свои функции. Однако, как-то грустно становится, после всех этих расчетов…
Александр Москаленко, главный редактор Первой национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua