ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Середа, 27 липня 2016 12:00

Строятся первые в мире подводные тоннели

Норвегия решила построить первые в мире подводные тоннели, чтобы упростить путешествия по своим многочисленным фьордам. Сейчас это можно сделать только при помощи множества паромов, а это не слишком удобно и отнимает много времени. "Подводные мосты" будут состоять из огромных труб, подвешенных в 30 м под водой.

Как стало известно ProfiDOM.com.ua, на поверхности мосты будут поддерживаться понтонами, а все вместе будет скреплено тросами. Возможно, конструкцию прикрутят к дну, чтобы она была еще устойчивее. Каждый мост будет состоять их двух параллельных тоннелей: по одному для движения в каждом направлении. Несмотря на кажущиеся неудобства, чиновники утверждают, что путешествие будет похоже на езду по обычным тоннелям. А так как в Норвегии уже насчитывается 1150 тоннелей (35 из которых - подводные), то местные жители вряд ли запутаются. Спонсор рубрики: компания "Солвин Украина", партнер компании WAREMA, крупнейшего производителя солнцезащитных систем. Но почему тоннель, а не обычный мост? К сожалению, сложный ландшафт этих земель делает их неподходящими для обычных мостов: фьорды слишком широкие и слишком глубокие. Возможной альтернативой подводным мостам было бы строительство подвесного или плавучего моста, но у этих проектов есть один существенный недостаток - они будут страдать от сурового климата. Кроме того, они могут помешать военным кораблям, которые иногда проводят там учения.
По информации ProfiDOM.com.ua, Норвегия уже вложила $25 млрд. в этот проект. Его завершение ожидается в 2035 г. Но впереди у инженеров сложная работа: такую систему раньше никто не строил, поэтому никто не может точно сказать, как ветер, волны и течения во фьордах могут повлиять на строения. Если подводные тоннели окажется слишком сложно построить, то у политиков есть возможность выбрать другой проект для освоения средств.

Прочитано 984 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: