Как стало известно ProfiDOM.com.ua, на поверхности мосты будут поддерживаться понтонами, а все вместе будет скреплено тросами. Возможно, конструкцию прикрутят к дну, чтобы она была еще устойчивее. Каждый мост будет состоять их двух параллельных тоннелей: по одному для движения в каждом направлении. Несмотря на кажущиеся неудобства, чиновники утверждают, что путешествие будет похоже на езду по обычным тоннелям. А так как в Норвегии уже насчитывается 1150 тоннелей (35 из которых - подводные), то местные жители вряд ли запутаются.
Спонсор рубрики: компания "Солвин Украина", партнер компании WAREMA, крупнейшего производителя солнцезащитных систем.
Но почему тоннель, а не обычный мост? К сожалению, сложный ландшафт этих земель делает их неподходящими для обычных мостов: фьорды слишком широкие и слишком глубокие. Возможной альтернативой подводным мостам было бы строительство подвесного или плавучего моста, но у этих проектов есть один существенный недостаток - они будут страдать от сурового климата. Кроме того, они могут помешать военным кораблям, которые иногда проводят там учения.
По информации ProfiDOM.com.ua, Норвегия уже вложила $25 млрд. в этот проект. Его завершение ожидается в 2035 г. Но впереди у инженеров сложная работа: такую систему раньше никто не строил, поэтому никто не может точно сказать, как ветер, волны и течения во фьордах могут повлиять на строения. Если подводные тоннели окажется слишком сложно построить, то у политиков есть возможность выбрать другой проект для освоения средств.