"Мы видим, что в состав группы необходимо ввести профессионалов, которые будут руководствоваться интересами отрасли, ориентироваться на международный опыт публичных закупок в сфере дорожного строительства, а не на тех людей, которые имеют личный интерес в том, чтобы методрекомендации были приняты. Мы должны вместе с Минэкономики организовать эффективную и конструктивную работу над стандартизацией правил для всего рынка, а не для его части, как это сегодня предлагается отдельными ангажированными членами группы", - отметил председатель НАДУ, передает УНИАН.
По его словам, требования и предложения, которые выносят различные члены рабочей группы, необходимо рассматривать и обсуждать объективно, вне конфликта интересов и предвзятости отдельных участников рынка. Сейчас это сложно сделать без изменения состава группы.
НАДУ также проинформировала о сложившейся ситуации руководство страны. Соответствующее обращение опубликовано на Facebook-странице организации.
В частности, в заявлении говорится, что Минэкономразвития предложило изъять из проекта методрекомендаций более 80% принципиальных позиций, которые позволяли упорядочить отношения на рынке, упредить мошенничество, тендерный "троллинг" и дать возможность выполнять работы наиболее профессиональным и подготовленным участникам, которые привлекают отечественную рабочую силу, инвестировали десятки миллионов долларов в высококачественное оборудование и персонал, создали десятки тысяч рабочих мест, платят налоги и социальные взносы. Кроме того, методрекомендации предлагается сделать необязательными, что нивелирует саму идею упорядочения рынка. В ассоциации подчеркивают, что информация о якобы ограничении количества участников, создании непрозрачных отношений и сужении рынка, которой сопровождалось изменение позиции Минэкономразвития, "полностью не соответствует действительности".
"К сожалению, позиция Минэкономразвития выглядит сложившейся не на основании потребностей и задач реального сектора, которые на самом деле проводят строительные и ремонтные работы, а непонятных полуфиктивных компаний, которые пытаются дискредитировать все положительное, что намерен изменить Укравтодор, чтобы, наконец, структурировать и формализовать все взаимоотношения отрасли. В результате на финальное обсуждение и в качестве "позиции рынка" может быть представлен документ, над которым на самом деле не работала ни рабочая группа, ни большая часть рынка. Который не позволит достичь цели борьбы с "тендерный троллингом" и установления единых правил для всех участников рынка при проведении процедуры закупок в сфере дорожного строительства", - сказано в заявлении.
По информации ProfiDOM.com.ua, дорожники просят президента и главу правительства вмешаться в ситуацию и не допустить затягивания процесса закупок в дорожной отрасли.