ЛКМ Утепление Окна и двери Технологии Техника | Рынок Аналитика Новости компаний



Вторник, 22 февраля 2022 12:00

Готовится конкурс на первую концессионную дорогу

Конкурс на строительство первой в Украине концессионной дороги Краковец - Львов - Броды - Ровно по президентской программе "Большое строительство" могут объявить уже в этом году, сообщил министр инфраструктуры Александр Кубраков. По его словам, это стало возможным благодаря принятому Верховной Радой законопроекту №5090.

Документ вводит долгосрочные обязательства государственных партнеров (концессиодателей) в рамках договоров государственно-частного партнерства (ГЧП) и/или концессии. Теперь государство сможет ежегодно проводить выплаты частному инвестору, предусмотренные договором о ГЧП и/или концессии, из средств Государственного дорожного фонда.
"Сейчас у нас уже есть 2 пилотных проекта ГЧП: маршруты Харьков - Днепр - Запорожье и Ягодин - Ковель - Луцк, - которые внедряются при поддержке IFC и ЕБРР. Кроме того, благодаря принятому законопроекту, уже в этом году планируем объявить конкурс на строительство первой новой концессионной дороги Краковец - Львов - Броды - Ровно", - цитируются слова Кубракова в сообщении на странице Министерства инфраструктуры в Facebook, передает "Укррудпром".
Договоры, заключенные в рамках ГЧП, в том числе концессионные договора, являются долгосрочными (в среднем от 5 до 50 лет). Они могут предусматривать выполнение финансовых обязательств, в частности, осуществление платежей частному партнеру (например, платы за эксплуатационную готовность) после ввода объекта в эксплуатацию и до конца действия договора.
По информации ProfiDOM.com.ua, принятый Радой законопроект №5090 вводит долгосрочные обязательства в рамках ГЧП государственными партнерами (концессиодателями), устанавливает требования по общему ежегодному объему долгосрочных обязательств в рамках ГЧП, регулирует механизм выплаты концессионных платежей, предусматривает направление средств Государственного дорожного фонда на осуществление платы за эксплуатационную готовность автодорог общего пользования государственного значения, построенных в рамках исполнения договора о ГЧП или концессии.
Законопроект также создает дополнительные источники наполнения государственного бюджета Украины. Это, в частности, плата за использование автодорог общего пользования транспортными средствами с полной массой 12 т и более и административные штрафы за правонарушение габаритно-весового контроля.

Прочитано 381 раз

Подпишитесь на новости строительства:

 

 

Выбор редакции: