Кабинет Министров Украины утвердил, так называемую, государственную целевую программу повышения уровня безопасности дорожного движения. Она предусматривает техническое переоснащение автодорог и Госавтоинспекции, а также установку автоматизированных средств контроля скорости.
На всю программу предусмотрено выделить 5,4 млрд.грн. Логично было бы предположить, что, наконец, за такую сумму будут отремонтированы главные республиканские и столичные дороги. Ведь, качественная автомобильная дорога, нормальная разметка, грамотно расставленные дорожные знаки и указатели, подземные и надземные переходы – это основная составляющая безопасного движения.
Оказывается, что ничего подобного. Главное, в этой программе – закупить, как можно больше всевозможных средств контроля для ГАИ.
Например, предполагается разработать программно-аппаратный комплекс для создания интерактивной карты мест ДТП с размещением информации о них в интернете.
Первая такая карта предполагается для фиксации ДТП Киева.
Или, например, - оснастить подразделения ГАИ портативными GPS-передатчиками для фиксации координат мест происшествий.
На автодорогах Украины, и, в первую очередь, в Киеве, разместят, в соответствии, с планами, 300 лазерных систем измерения скорости с функцией распознания номерных знаков и возможностью автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Тоже красиво, но, почему-то капитальная модернизация автодорог страны не входит в эту госпрограмму.
Ведь, в Западных странах, в США, в Японии эти новомодные «штучки» были внедрены ПОСЛЕ того, как были построены практически идеальные и долговечные автодороги. То есть, образно говоря, построили стены, а потом на них положили крышу.
У нас, как всегда, наоборот: лучше повышать безопасность движения, стоя в грязи на разбитом асфальте, где-нибудь на Борщаговке, на Виноградаре или на Подоле, но зато – с лазерным измерителем скорости.