Она добавила, что эти показатели свидетельствуют о значительном улучшении ситуации. Еще в 2017 г. намного больше киевских ЖК сдавались без учета необходимости парковки для жителей, передает UBR.
"В большинстве случаев, если сейчас ЖК вводится в эксплуатацию с критически низким количеством паркомест, то это комплексы масс-маркета, бюджетного сегмента, которые проектировались до 2019 г.", – говорит Берещак, добавляя, что такие здания являются неконкурентами в сравнении с другими проектами на рынке.
В то же время она указала, что одной из косвенных причин сохранения практики застройщиков не обеспечивать жителей местами для стоянки машин является нежелание самих новоселов платить за парковку.
"Одна из проблем – у нас люди не любят покупать места на паркингах. Заплатить $20 тыс., треть стоимости квартиры в Киеве, это для них слишком много. Лучше парковаться на бордюрах. Из-за этого у нас встречаются паркинги в комплексах, которые стоят пустыми", – указала Берещак.
По информации ProfiDOM.com.ua, впрочем, по словам эксперта, из-за неконкурентности зданий, не имеющих парковки, а также продолжающейся автомобилизации Киева в дальнейшем для девелоперов постройка паркинга будет являться лишь базовым заданием.
"Уже сегодня девелоперы проектируют многоуровневые наземные или наземно-подземные парковки, автоматизированные гаражи. Новые проекты, так как сейчас у нас в тренде комплексное развитие территории, а не точечная застройка, безусловно, будут включать создание или реконструкцию дорожного полотна, постройку дополнительных транспортных артерий и расширение существующих", – выразила мнение Берещак.