Современные технологии позволяют строить тоннели рекордной длины в городах, в горах и под морями.
Так, в 2015-м может открыться новый тоннель под Лондоном, по которому будут доставлять пассажиров из аэропорта Хитроу прямо в центр города. Работы уже почти закончены. Пройдёт магистраль на рекордной глубине – 150 м, так как над нею будут пролегать ветки обычного метро, и без современных технологий её постройка была бы невозможна.
В производстве больших буров также наблюдается значительное оживление. Власти американского Сиэтла уже заказали крупнейший в мире бурильный аппарат высотой более 19 м. Он должен построить систему каналов под городом, по которым проложат автомагистрали.
По информации ProfiDom.com.ua, в Японии уже начали разрабатывать проектную документацию по самому длинному в мире, 180-километровому тоннелю, который свяжет Японию и Корею.
Если раньше сама эта идея отметалась, то теперь, технологии разработаны и всё упирается только в финансирование. При этом глубина работ под морем составит свыше 300-500 м.