1. Асфальт с шумоподавлением
По некоторым расчётам, строить шумоподавляющие дороги дешевле, чем выставлять вдоль обычных дорог шумозащитные заборы. Вибрацию, которую создают машины, поглощает покрытие Durawhisper — горячий асфальт смешивается с резиновой крошкой и, застывая, создаёт поверхность, в которой гаснут все акустические колебания.
2. Экологичное производство дорожных покрытий
Над уменьшением вредного влияния дорожных покрытий на окружающую среду работает, например, компания Lafarge: их покрытие Duraclime меньше пахнет, а для его производства нужно меньше нефтепродуктов. При этом, цена не превышает цену на обычный асфальт.
3. Дороги из переработанных материалов
Другой подход сделать строительство дорог менее вредным — строить из перерабатываемых материалов. Канадская компания Canadian Road Builders Inc. предлагает смесь под названием Vegecol, на 100% состоящую из переработанных материалов растительного происхождения.
4. Компьютерное моделирование
Инженеры канадского конструкторского бюро Alberta Roadbuilders & Heavy Construction Association считают, что будущее дорожного строительства — за инженерными расчётами, позволяющими строить идеальные объезды, развязки, перекрёстки и многоуровневые магистрали. При правильных расчётах, можно экономить материалы, сокращать маршруты и ликвидировать пробки, уменьшая выброс углекислого газа и затраты.
5. Водосберегающий тротуар
Водопроницаемый бетон или пористый асфальт могут, однажды, заменить зарешеченные отверстия для стекания воды с дорог. Собранную таким образом воду, можно сохранять, очищать и использовать в других целях. Пока, такие покрытия слишком дороги, чтобы мостить ими целые города, но локально использовать можно — на парковках, например. Испытания такого покрытия провела недавно компания Lafarge. Правда, пока проект только в стадии разработки. Неизвестно, например, как покрытие поведет себя при сильных морозах.