ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Середа, 11 листопада 2020 14:00

Мосты нового дизайна более устойчивы к землетрясениям

Опоры мостов в основном состоят из огромных монолитных бетонных конструкций, которые хоть и придают прочность, но могут треснуть в случае землетрясения. Новое исследование показывает, что есть еще один способ возведения мостов, при котором будет обеспечена сейсмическая устойчивость, а ремонт в случае трещин обойдется дешевле.

Как стало известно ProfiDOM.com.ua, новый дизайн - это подвижно-качающийся мост, который инженеры из Техасского университета A&M стали изучать в поисках альтернативы обычным мостам с точки зрения землетрясений.
Опоры такого моста предоставляют такую же поддержку, как и обычные бетонные конструкции, но поглощают больше энергии от землетрясения благодаря подвижным сочленениям и сегментам, напоминающим руки и ноги человека. Когда происходит землетрясение, отдельные сегменты находят друг на друга, но не трескаются. По крайней мере, такова идея. Но инженерам еще предстоит выяснить, как конструкция поведет себя в реальном мире.
"Наш дизайн - относительно новый, поэтому пока еще мало научной литературы, к которой мы могли бы обратиться. Так что мы выбрали нетрадиционный подход к заполнению пробелов в знаниях, набрав команду из экспертов по повреждениям и ремонту мостов", - рассказал доктор Петрос Сидерис, автор исследования.


Команда провела ряд экспериментов, в которых гибридные подвижно-качающиеся опоры подвергались влиянию сродни сейсмической активности. Это позволило инженерам изучить повреждения опор и найти технологию для ремонта. Используя полученную информацию, они затем починили опоры, прежде чем подвергнуть их снова влиянию "землетрясения", которое повредило их.
По информации ProfiDOM.com.ua, повторный эксперимент позволил инженерам сравнить поведение отремонтированных колонн с колоннами в их обычном состоянии, а также с опорами, построенными традиционным способом. Эксперты выяснили, что подвижно-качающиеся колонны подверглись меньшим повреждениям, чем обычные дизайны, даже когда к ним применяли силы, эквивалентные землетрясениям, случающимся раз в несколько тысяч лет. Когда же опоры, наконец, повредились, оказалось, что их легко можно было починить.
"Ремонт моста - это медленный и дорогой процесс, что прямо влияет на общины. Мосты нового образца, пусть и более дорогостоящие в строительстве, могут быть более выгодными в долгосрочной перспективе, так как они прочнее. Сэкономленные средства можно направить на развитие общины, а не на ремонт инфраструктуры", - заявил Сидерис.

Прочитано 1974 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: