В Северо-Восточной части Китая расположился очень интересный город - Далянь.
По сведениям украинского он-лайн журнала ProfiDom.com.ua, один из районов этого города поразительно напоминает настоящую Венецию, с её каналами, гондолами и архитектурой.
А все это было сделано китайскими властями для того, чтобы облегчить транспортный трафик и уменьшить загрязнение окружающей среды автомобилями.
Но это - современный Китай. А, вот, история города Далянь, куда интереснее.
Под названием Дальний, город основан русскими в 1898 году на месте китайского рыбацкого посёлка Циннива на арендованной у Китая территории.
Состоял он из трёх частей: Административный городок, Европейский город, Китайский город. На строительство города Россия затратила 30 млн. золотых рублей (около 250 млн. современных американских долларов). Строительство заняло около 7 лет. Своими архитектурно-планировочными достоинствами Дальний выделялся не только среди городов Китайско-Восточной железной дороги, но и, по мнению российских специалистов того времени, среди новых городов России, только он один был распланирован и красиво и интересно.
По количеству населения быстро вышел в Маньчжурии на второе после Мукдена (Шэньяна) место. Отлично, по тому, времени оборудованный и механизированный порт принимал океанские суда и за короткое время занял второе (после Шанхая) место по грузообороту на всём континентальном побережье от Охотского до Южно-Китайского моря.
В 1904 году в ходе Русско-японской войны 1904-05 годов взят японцами и по Портсмутскому мирному договору находился под властью Японии. Его развитие продолжалось японцами по планам российских инженеров.
В августе 1945 года город был освобождён советскими войсками. В 1945—1950 годах город имел статус свободного китайского порта, арендованного СССР, а в 1950 году безвозмездно передан Советским правительством Китаю.