Дом «Серпантин» расположен в городе Пантен близ французской столицы.
По информации украинского он-лайн журнала о строительстве ProfiDom.com.ua, архитектор Эмиль Айо (Émile Aillaud) разработал его проект во 2-й половине 1950-х годов. Айо, один из видных сторонников индустриального домостроения, пытался внести в свои проекты максимально возможное разнообразие. Поэтому «Серпантин» длиной 1060 м (это одно из самых длинных зданий в Европе) затейливо изогнулся змеей вокруг парка площадью 4 га, а также получил красивую окраску фасадов.
Однако к концу XX века здание обветшало, а размер и планировка его квартир больше не устраивала большинство французов. Как следствие, он, как и многие другие жилые массивы послевоенного времени, стал малопрестижным и малопривлекательным местом для жизни. Учитывая количество такого жилья во Франции, государство активно занимается обновлением таких районов.
В «Серпантине» была проведена полная перепланировка и перестройка. В результате, длина дома сократилась с 1060 м до 970 м, из более 600 квартир осталось 513, зато добавился офис управляющей компании; ширина здания выросла с 8 м до 8,4 м.
При этом, квартиры стали просторнее; при перепланировке были сохранены лишь фасадные стены и перекрытия. Появилась система механической вентиляции, новое электрическое оборудование, особо тщательно были обновлены кухни и санузлы. Стены, потолки и полы получили новое покрытие. Высота здания осталось неизменной: шесть этажей, из них – пять жилых. Теперь в доме квартиры – двадцати одного типа, все они выходят на парк, и почти все (за исключением «студий») – также и на улицу.
Особо важной частью проекта стало обновление фасада. К моменту начала реконструкции покрывавшая его цементная штукатурка сильно обветшала, к тому же немалый вред изначальной раскраске нанесли многократные ремонтные работы. Поэтому, было решено не реставрировать ее, а применить фасадные панели, которые, к тому же, повысили качество термоизоляции здания.
Кроме того, было решено покрыть уличный фасад одинаковым вертикальным градиентом (от белого цвета на 6-м этаже до розового на уровне второго), в то время как к парку-«двору» дом обращен длинной горизонтальной лентой перетекающих друг в друга насыщенных тонов, в основном – синих и красных, причем смена цвета отмечает расположение подъездов. Тона переходят друг в друга с помощью мотива «пиксельной мозаики».
Все работы были завершены в 2015.