Небольшая информационная война разразилась вокруг статуса севастопольского аэропорта Бельбек - сможет ли он принимать гражданские лайнеры?
По информации украинского он-лайн журнала о строительстве ProfiDom.com.ua, на днях, министр транспорта аннексированной Республики Крым А. Безсалов усомнился в возможности данного объекта обслуживать пассажирские перевозки в силу его принадлежности Минобороны.
Власти Севастополя поспешили выступить с опровержением и заявили об установлении «двойного статуса» для Бельбека, чтобы он, оставаясь в ведении Министерства обороны, все же смог принимать гражданские воздушные суда.
Напомним, «гражданское» развитие Бельбека активно лоббирует губернатор города С.Меняйло, считая его стратегически важным для развития Севастополя. Между тем, в Симферополе заинтересованы в скорейшем развитии главных ворот Крыма - городского аэропорта, который имеет республиканский статус.
Без привлечения значительных средств модернизация симферопольского аэропорта невозможна, но и приспособление аэропорта в Бельбеке под гражданские нужды, также требует больших инвестиций на уровне государства.
Налицо - конкуренция двух объектов. По оценкам властей Севастополя, общий объем денежных средств, необходимых на модернизацию Бельбека, равняется 4,5 миллиардам рублей. Причем, 1,6 миллиарда (по другим данным - 1,8 млрд руб.) из этой суммы уже заложены в российскую целевую программу по развитию украинского полуострова. Осталось изыскать недостающие 2,9 миллиардов.
В Севастополе надеются на частные инвестиции для развития авиаузла, но о возможных инвесторах пока не сообщается. Ранее затраты на модернизацию Бельбека в администрации города оценивали в 1,5 миллиарда рублей.
По нашему мнению, пусть вкладывают деньги и срочно модернизируют все, что смогут. После возвращения Крыма под юрисдикцию Украины, мы получим современные и хорошо оборудованные аэропорты