Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua выяснила, что по проекту, погруженные в воду плавучие мосты-туннели будут состоять из больших труб, находящихся на глубине около 30 метров, и каждая из них будет достаточно широкой для двух полос движения.
Подводные мосты будут удерживаться понтонами вдоль поверхности, соединенными металлическими фермами (решётчатая конструкция, укрепляющая и поддерживающая перекрытие), для обеспечения стабильности. Каждая система моста будет состоять из двух туннелей, расположенных бок о бок: для движения в каждом направлении.
На сегодняшний день, в Норвегии действуют 1150 транспортных тоннелей, 35 из которых находятся под водой.
Так почему же не построить обычный мост? К сожалению, сложный рельеф местности в этих регионах делает его непригодным для обычного моста. Единственной альтернативой плавучим мостам может быть подвесной мост или понтонный мост над водой, тем не менее, эти конструкции имеют свой недостаток: они восприимчивы к непогоде. Они, также, мешают кораблям ВМФ, которые, иногда, проводят в этой местности учения.
На данный момент, Норвегия выделила 25 млрд. долларов на этот проект, который, как ожидается, завершится к 2035 году. Для окончательного утверждения, инженерам еще придётся поработать над конструкцией: таких автотуннелей еще никто никогда не строил, и никто не точно уверен, как ветер, волны и течения воды в фьордах могут влиять на структуру.