Агентство "Евро-Рейтинг" совместно с Rate1 изучило предпочтения покупателей первичного рынка жилья, в том числе - их реакцию на рекламные кампании. В качестве потенциальной аудитории задействовали как покупателей, так и риэлторов. Всего было опрошено более 1 тыс. респондентов.
Исследования показали, что мнения покупателей и риэлторов различаются. Скажем, риэлторы назвали следующие источники продвижения рекламы: профильные интернет-сайты; уличные рекламные конструкции; рекламу в транспорте, особенно метро; телевидение, передает UBR.
Покупатели выделили три основных источника информации: тот же интернет, биллборды и "сарафанное радио", то есть рекомендации друзей и знакомых.
Но интернет является наиболее популярным источником для активного поиска информации. В качестве канала пассивного получения рекламы о продаже жилья со значительным отрывом лидирует внешняя уличная реклама на щитах (ее назвали 75% представителей целевой группы). Интернет в этом качестве в два раза менее популярен. Перечень наиболее проникающих рекламных каналов дополняют реклама в метро (33%) и на ТВ (25%).
Впрочем, все зависит от уровня новостройки, которую рекламируют. Скажем, для эконом-класса реклама в метро может оказаться удобным источником информации, чего не скажешь о покупателях более дорогой недвижимости. Риэлторы рекомендовали для VIP-клиентов рекламу в авиакомпаниях, эксклюзивных спортивных клубах, автосалонах премиум-марок, в школах, где могут учиться дети представителей этой группы, статусных печатных СМИ.
По информации ProfiDOM.com.ua, исследователи также выяснили, какая информация интересует потенциальных покупателей. Оказалось, что это цена, конфликты или скандалы вокруг объекта, информация о застройщике, сроки сдачи дома и оформления прав собственности.