ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Середа, 28 листопада 2012 21:44

К 2023 году в Украине построят сеть современных аэропортов

К 2023 году в Украине построят сеть современных аэропортов

Украинские аэропорты получат долгосрочную стратегию развития - Правительство одобрило Концепцию Государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2023 года. Государственная целевая программа будет предусматривать новаторский и одновременно системный подход к каждому из украинских аэропортов - начиная от развития его инфраструктуры до внедрения современных технологических процессов обслуживания воздушных перевозчиков и пассажиров. Об этом сегодня во время брифинга в Кабинете Министров Украины сообщил  Вице-премьер-министр-министр инфраструктуры Борис Колесников.

Задача, поставленная Правительством, - создать развитую сеть аэропортов с современной инфраструктурой, приведенной в соответствие с международными требованиями и с различными эффективными формами управления. «Вообще кардинально меняется политика Министерства относительно аэропортов: государство будет строить аэродромные комплексы, то есть взлетно-посадочные полосы, перроны, поскольку это объекты двойного назначения и фактически во всем мире остаются за государством», - отметил Борис Колесников.

Среди базовых принципов, которые будут заложены в Программу, - увеличение пропускной способности аэропортов и повышение интенсивности движения воздушных судов. В дальнейшем будет осуществляться строительство, реконструкция и модернизация аэродромов: речь идет о повышении категорийности аэродромов в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации и обеспечение полетов воздушных судов в сложных метеоусловиях. 

Также в рамках Программы будет осуществляться замена оборудования и модернизация средств навигации, строительство и реконструкция пассажирских терминалов, гостиниц, административных зданий, сооружения грузовых терминальных комплексов, реконструкция топливно-заправочных комплексов, ангарных комплексов, авиационно-технических баз и профилакториев, развитие технического обслуживания воздушных судов (создание условий для эксплуатации воздушных судов большей массы и пассажировместимости) и паркингов.

При этом государственные средства будут направляться исключительно на строительство, реконструкцию и модернизацию взлетно-посадочных полос, перронов, средств светосигнального, радиотехнического, метеорологического оборудования, а также специализированной техники и оборудования для обслуживания аэродромов, воздушных судов и пассажиров. 

Также планируется возобновить работу аэропортов которые пока не функционируют или эксплуатируются не полностью. 

Для повышения эффективности работы аэропортов и привлечения инвестиций целостные имущественные комплексы и отдельные объекты инфраструктуры, предназначенные для наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров, экипажей, обработки багажа, груза, объекты неавиационных видов деятельности можно будет передавать в концессию, аренду, впрочем при условии, что не будет меняться их целевое назначение. Например, в концессию или аренду могут быть переданы пассажирские и грузовые терминалы, кетеринг, объекты обеспечения авиационным топливом и объекты неавиационных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством. Аэродромы и аэродромные объекты (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны и другие элементы аэродромов) останутся в государственной или коммунальной собственности (в зависимости от сферы управления). 

Программой будет предусмотрено и законодательное урегулирование вопросов использования земель авиационного транспорта, в том числе передачи их инвесторам в долгосрочную аренду с направлением поступивших средств на развитие аэропортов.

Кроме того, будет вестись работа по уменьшению времени на обслуживание пассажиров и воздушных судов в аэропортах, планируется усовершенствовать систему сертификации и лицензирования аэропортов. 

Реализация Программы также будет способствовать развитию административно-территориальных единиц, в пределах которых расположены аэропорты, развитию международного туризма в Украине, созданию дополнительных рабочих мест.

В целом Мининфраструктуры ставит перед собой задачу обеспечить эффективное государственное управление аэропортами, контроль их деятельности и развития. При этом обеспечение необходимого технического уровня средств навигации, аэродромного оборудования, авиационной наземной техники, средств обслуживания пассажиров, багажа и груза является не только веянием времени, - в первую очередь этого требуют международные нормативы. Так, приведение инфраструктуры авиационного транспорта в соответствие с международными стандартами - важная составляющая стратегии государства, направленной на обеспечение конкурентоспособности Украины на мировом рынке. Согласно прогнозу Международной организации гражданской авиации (IКАО) в период с 2012 по 2023 общий спрос на воздушные перевозки в среднем ежегодно будут расти на 4-5%, при этом будет увеличиваться и мировой парк воздушных судов. По ожидаемым прогнозам объем пассажирских воздушных перевозок через украинские аэропорты к 2023 году увеличится почти в 2,3 раза по сравнению с 2011 годом.

Напомним, соответствующий проект постановления Кабинета Министров Украины, которым утверждена Концепция Государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2023 года, одобрен накануне - 19 ноября. Согласно Постановлению Кабмина саму Программу Мининфраструктуры совместно с заинтересованными центральными органами исполнительной власти должно разработать в течение ближайших трех месяцев.

Справка

Основными аэропортами Украины являются «Борисполь», «Днепропетровск», «Донецк», «Киев» (Жуляны), «Львов», «Одесса», «Симферополь», «Харьков», которые в 2011 году обеспечили обслуживание 97% общего объема пассажирских воздушных перевозок в Украине. Обеспечивают соответствующую работу в авиационной отрасли аэропорта: «Винница», «Запорожье», «Ивано-Франковск», «Кировоград», «Николаев», «Луганск», «Полтава», «Ровно», «Сумы», «Тернополь», «Ужгород», «Хмельницкий», «Черновцы», «Черкассы», «Бердянск», «Мариуполь», «Керчь», «Кривой Рог», «Севастополь», «Северодонецк».

На территории Украины также функционируют аэродромы, которые обеспечивают выполнение авиационных работ, которые удовлетворяют потребности авиационной промышленности и спортивной авиации: «Киев/Антонов-1», «Киев/Антонов-2», «Джанкой», «Харьков» (Сокольники), «Белая церковь», «Бородянка», «Васильков», «Заводская», «Кременчуг», «Озерное» (Житомир), «Лиманское», «Киев» (Чайка).

Прочитано 503 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: